Обзор изменений законодательства Республики Башкортостан

413 0

Обзор изменений
законодательства
республики башкортостан
Указ Главы РБ от 24.09.2020 N УГ-403
«Об установлении единовременной
выплаты отдельным работникам учреждений
образования с круглосуточным пребыванием
обучающихся»
Установлена единовременная выплата
работникам государственных учреждений
образования, осуществлявшим трудовую
деятельность в период с 20 апреля по 13 июля 2020
года в течение 14 дней в учреждении, находящемся
в условиях действия карантина или автономного
режима работы (изоляции):
25000 рублей — административноуправленческому персоналу, работникам,
непосредственно оказывающим социальные,
образовательные, медицинские услуги, в случае
невыявления в учреждении новой коронавирусной
инфекции; в случае выявления новой
коронавирусной инфекции — 35000 рублей;
10000 рублей — работникам, обеспечивающим
условия для оказания услуг, в случае невыявления в
учреждении новой коронавирусной инфекции; в
случае выявления новой коронавирусной инфекции
— 15000 рублей.
Постановление Правительства РБ от
10.09.2020 N 555
«О реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики
Башкортостан в 2020 году»
Установлено, что дополнительные
мероприятия позволят сохранить занятость 1140
работников, находящихся под риском увольнения;
трудоустроить на общественные работы 80 граждан,
ищущих работу и обратившихся в органы службы
занятости, а также 2103 безработных гражданина;
снизить коэффициент напряженности на
регистрируемом рынке труда республики до 2,45.
Вышеуказанные мероприятия будут
организованы при условии отсутствия у
работодателя ограничительных мер, направленных
на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции.
Документом также внесены изменения в
государственную программу «Регулирование рынка
труда и содействие занятости населения».
К целевым индикаторам и показателям
государственной программы отнесен коэффициент
напряженности на рынке труда, рассчитываемый по
методологии Международной организации труда.
Объем финансирования государственной
программы увеличен с 11809410,3 до 13652612,1
тыс. руб.
На реализацию мероприятий подпрограммы
«Эффективное функционирование рынка труда»
предусмотрено 13359069,5 тыс. руб., подпрограммы
«Занятость молодежи» — 179554,1 до 196341,6 тыс.
руб.
Скорректирован перечень целевых
индикаторов и показателей государственной
программы.
Уточнен план реализации и финансовое
обеспечение государственной программы.
Внесены изменения в оценку выплат по
публичным нормативным обязательствам,
реализуемым в рамках государственной программы.
Постановление Правительства РБ от
16.09.2020 N 568
«О внесении изменений в Постановление
Правительства Республики Башкортостан от 28
февраля 2020 года N 117 «Об утверждении Порядка
осуществления деятельности по обращению с
животными без владельцев в Республике
Башкортостан»
Установлен порядок организации
деятельности приютов для животных.
Приюты могут быть государственными,
муниципальными, а также частными.
Определены условия, которым должны
соответствовать приюты, в том числе разделение
приюта на зоны; требования к помещениям для
содержания животных; кормлению животных;
уборке и дезинфекции помещений.
Ассоциация «Совет муниципальных
образований Республики Башкортостан»
Республики Башкортостан
с 1 октября по 15 октября 2020 года Ассоциация «Совет муниципальных
образований Республики Башкортостан»
Республики Башкортостан
с 1 октября по 15 октября 2020 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2 | страница
Постановление Правительства РБ от
16.09.2020 N 566
«О внесении изменений в Постановление
Правительства Республики Башкортостан от 10
января 2018 года N 4 «Об утверждении порядков
предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
реализации мероприятий государственной
программы «О защите прав потребителей в
Республике Башкортостан»
Внесены изменения в Порядок
предоставления субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях
реализации мероприятий по вопросам защиты прав
потребителей в сфере оказания финансовых услуг,
также на семинары, курсы для преподавателей
общеобразовательных организаций, пенсионеров и
иных категорий граждан.
Установлено, что субсидии выделяются на
проведение семинаров, занятий по вопросам
защиты прав потребителей в сфере финансовых
услуг, направленных на повышение финансовой
грамотности граждан предпенсионного возраста,
пенсионеров, безработных, малоимущих граждан,
инвалидов, многодетных семей, неполных семей,
семей, имеющих ребенка-инвалида; семинаров,
курсов по вопросам защиты прав потребителей в
сфере финансовых услуг для преподавателей
общеобразовательных организаций, направленных
на повышение их квалификации; ежегодной
олимпиады по финансовой грамотности для
обучающихся общеобразовательных организаций.
Скорректированы условия и порядок
предоставления субсидий.
Уточнены требования к отчетности о
достижении целевых показателей, а также
требования к осуществлению контроля за
соблюдением целей и порядка предоставления
субсидий, установлена ответственность за их
нарушение.
Функции комиссии дополнены принятием
решения об отмене конкурса. В частности, комиссия
рассматривает вопрос об отмене конкурса при
наступлении одного или нескольких из следующих
событий: отказ всех участников конкурса от участия в
конкурсе; уменьшение более чем на 30%
бюджетных средств, выделенных ранее
Государственному комитету в целях предоставления
указанных субсидий.
В новой редакции изложены заявление на
предоставление субсидии; методика оценки
конкурсной комиссией предложений
некоммерческих организаций, не являющихся
государственными (муниципальными)
учреждениями, по критериям оценки.
Аналогичные изменения внесены в порядки,
предусмотренные данным документом.

Обзор изменений
законодательства
российской федерации
С 1 января 2021 г. вступают в силу новые
критерии классификации гидротехнических
сооружений
Постановление Правительства РФ от
05.10.2020 N 1607
«Об утверждении критериев классификации
гидротехнических сооружений»
Установлены следующие классы
гидротехнических сооружений:
в зависимости от их высоты и типа грунта
оснований;
в зависимости от их назначения и условий
эксплуатации;
в зависимости от максимального напора на
водоподпорное сооружение;
в зависимости от последствий возможных
гидродинамических аварий.
Установлено, что если гидротехническое
сооружение в соответствии с утвержденными
критериями может быть отнесено к разным классам,
то такое гидротехническое сооружение относится к
наиболее высокому из них.
Аналогичное Постановление Правительства РФ
от 02.11.2013 N 986 утрачивает силу с 1 января 2021
года в связи с изданием Постановления
Правительства РФ от 22.07.2020 N 1086.
Настоящее Постановление действует до 1
января 2027 г.
С 1 января 2021 года вступает в силу новое
Положение об эксплуатации гидротехнического
сооружения и обеспечении безопасности
гидротехнического сооружения, разрешение на
строительство и эксплуатацию которого
аннулировано, а также гидротехнического
сооружения, которое не имеет собственника
Постановление Правительства РФ от
05.10.2020 N 1606
«Об утверждении Положения об
эксплуатации гидротехнического сооружения и
обеспечении безопасности гидротехнического
сооружения, разрешение на строительство и
эксплуатацию которого аннулировано (в том числе
гидротехнического сооружения, находящегося в
аварийном состоянии), гидротехнического
сооружения, которое не имеет собственника или
собственник которого неизвестен либо от права
собственности на которое собственник отказался»
В частности, обеспечение безопасности
гидротехнического сооружения, разрешение на
строительство или эксплуатацию которого
аннулировано (в том числе гидротехнического
сооружения, находящегося в аварийном состоянии),
осуществляется собственником гидротехнического
сооружения и (или) эксплуатирующей организацией
в соответствии с предписанием органа
государственного надзора.
Собственник гидротехнического сооружения и
(или) эксплуатирующая организация в соответствии с
предписанием органа государственного надзора
разрабатывает и выполняет мероприятия по
устранению причин, приведших к аннулированию
разрешения на строительство и эксплуатацию
гидротехнического сооружения.
При выявлении органом местного
самоуправления гидротехнического сооружения,
которое не имеет собственника или собственник
которого неизвестен либо от права собственности на
которое собственник отказался, данные о нем в 5-
дневный срок со дня выявления направляются в
орган государственного надзора и орган
исполнительной власти субъекта РФ, на территории
которого расположено гидротехническое
сооружение, для решения вопроса об обеспечении
безопасности этого гидротехнического сооружения.
Аналогичное Постановление Правительства РФ
от 27.02.1999 N 237 утрачивает силу с 1 января 2021
года в связи с изданием Постановления
Правительства РФ от 22.07.2020 N 1086.
Постановление действует до 1 января 2027
года.
С 1 января 2021 года устанавливается
порядок определения величины финансового
обеспечения гражданской ответственности за вред,
который может быть причинен в результате аварии
гидротехнического сооружения
Ассоциация «Совет муниципальных
образований Республики Башкортостан»
Российской Федерации
с 1 октября по 15 октября 2020 года Ассоциация «Совет муниципальных
образований Республики Башкортостан»
Российской Федерации
с 1 октября по 15 октября 2020 года
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 | страница
Постановление Правительства РФ от
03.10.2020 N 1596
«Об утверждении Правил определения
величины финансового обеспечения гражданской
ответственности за вред, причиненный в результате
аварии гидротехнического сооружения»
Величина финансового обеспечения
ответственности определяется исходя из оцененного
в рублях размера максимального вреда, который
может быть причинен жизни, здоровью физических
лиц, имуществу физических и юридических лиц в
результате аварии гидротехнического сооружения.
При наличии у владельца гидротехнического
сооружения 2 и более гидротехнических
сооружений величина финансового обеспечения
ответственности определяется исходя из
наибольшего значения вероятного вреда, который
может быть причинен в результате аварии одного из
гидротехнических сооружений.
Расчет вероятного вреда производится
владельцем гидротехнического сооружения и
направляется на согласование в органы
исполнительной власти субъектов РФ, на
территориях которых может быть причинен
вероятный вред.
Величину финансового обеспечения
ответственности определяет федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на
проведение федерального государственного
надзора в области безопасности гидротехнических
сооружений, на основании представленного ему
владельцем гидротехнического сооружения
согласованного расчета вероятного вреда,
являющегося обязательным приложением к
декларации безопасности гидротехнического
сооружения.
Величина финансового обеспечения
ответственности определяется на срок действия
декларации безопасности гидротехнического
сооружения и подлежит ежегодной индексации с
учетом уровня инфляции. Индексация
осуществляется владельцем гидротехнического
сооружения исходя из индекса роста
потребительских цен за прошедший год.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1
января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок
консервации и ликвидации гидротехнического
сооружения
Постановление Правительства РФ от
01.10.2020 N 1589
«Об утверждении Правил консервации и
ликвидации гидротехнического сооружения»
Решение о консервации и (или) ликвидации
гидротехнического сооружения принимается:
— собственником гидротехнического
сооружения в случае окончания установленного
проектной документацией срока эксплуатации
гидротехнического сооружения и невозможности
или нецелесообразности дальнейшей его
эксплуатации, а также в случае угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций;
— уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта РФ, на территории которого
находится гидротехническое сооружение, которое
не имеет собственника или собственник которого
неизвестен либо от права собственности на которое
собственник отказался, с учетом предложений
органов государственной власти, органов местного
самоуправления, на территории которых находится
это гидротехническое сооружение, о необходимости
его консервации и (или) ликвидации.
Решение о консервации и (или) ликвидации
гидротехнического сооружения размещается для
общественного обсуждения на официальном сайте
лица, принявшего такое решение и (или) в
общероссийских и (или) региональных
государственных периодических печатных изданиях.
Срок общественного обсуждения решения о
консервации и (или) ликвидации гидротехнического
сооружения составляет 30 календарных дней со дня
его размещения.
Собственником гидротехнического
сооружения либо уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта РФ формируется
комиссия по обследованию гидротехнического
сооружения. В состав комиссии в обязательном
порядке включаются представители федеральных
органов исполнительной власти, уполномоченных
на осуществление федерального государственного
надзора в области безопасности гидротехнических
сооружений в соответствии с их компетенцией, а
также органов местного самоуправления, на
территории которых находится консервируемое и
(или) ликвидируемое гидротехническое
сооружение.
Решение о консервации и (или) ликвидации
гидротехнического сооружения, находящегося в
собственности Российской Федерации, принимается
в форме акта Правительства РФ.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1
января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 | страница
С 1 января 2021 г. устанавливаются
требования к организации и осуществлению
организованной перевозки группы детей
автобусами в городском, пригородном и
междугородном сообщении
Постановление Правительства РФ от
23.09.2020 N 1527
«Об утверждении Правил организованной
перевозки группы детей автобусами»
Понятие «организованная перевозка группы
детей» используется в значении, предусмотренном
Правилами дорожного движения Российской
Федерации, утвержденными Постановлением
Совета Министров — Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
В случае если организованная перевозка
группы детей осуществляется 1 автобусом или 2
автобусами, перед началом осуществления такой
перевозки в подразделение Госавтоинспекции на
районном уровне подается уведомление об
организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка
осуществляется 3 автобусами и более, перед ее
началом подается заявка на сопровождение
автобусов патрульным автомобилем (патрульными
автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
Уведомление подается организатором
перевозки, в том числе фрахтователем или
фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по
договору фрахтования), в соответствии с формой,
установленной МВД России.
Подача уведомления осуществляется не
позднее 48 часов до начала перевозки в
междугородном сообщении и не позднее 24 часов
до начала перевозок в городском и пригородном
сообщениях.
Если время следования автобуса при
организованной перевозке группы детей превышает
4 часа, в состав указанной группы не допускается
включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый
автобус сопровождающих лиц. Если группа включает
более 20 детей, минимальное количество
сопровождающих лиц определяется из расчета их
нахождения у каждой предназначенной для посадки
(высадки) детей двери автобуса.
Если продолжительность организованной
перевозки группы детей превышает 12 часов и для
ее осуществления используется 3 автобуса и более,
организатор перевозки обеспечивает
сопровождение такой группы детей медицинским
работником. В указанном случае организованная
перевозка группы детей без медицинского
работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов)
допускаются организованная перевозка группы
детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и
от них, завершение организованной перевозки
группы детей (доставка до конечного пункта
назначения, определенного графиком движения,
или до места ночного отдыха) при
незапланированном отклонении от графика
движения (при задержке в пути). После 23 часов
расстояние перевозки не должно превышать 100
километров.
Для осуществления организованной перевозки
группы детей используется автобус, оборудованный
ремнями безопасности.
К управлению автобусами, осуществляющими
организованную перевозку группы детей,
допускаются водители, имеющие, в том числе, стаж
работы в качестве водителя транспортного средства
категории «D» не менее одного года из последних 2
лет.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1
января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С 5 октября 2020 г. устанавливаются
требования к ящикам для сбора
благотворительных пожертвований
Постановление Правительства РФ от
01.10.2020 N 1584
«Об утверждении требований к ящикам для
сбора благотворительных пожертвований, порядка
их установки, использования и извлечения
имущества, собранного с их помощью»
В частности, определено, что ящик для сбора
пожертвований устанавливается некоммерческой
организацией, учредительными документами
которой предусмотрено право на осуществление
благотворительной деятельности, в доступном
месте, позволяющем внести пожертвование.
Ящику для сбора пожертвований должен быть
присвоен инвентарный номер, и сам ящик должен
быть оснащен следующей информацией:
сведения об организации, которая собирает
пожертвования (наименование, почтовый адрес,
ИНН, номер счета);
наименование программы или иного
документа, в соответствии с которым будет
проводиться сбор пожертвований;
доменное имя и (или) сетевой адрес
официального сайта организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (при
наличии);
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 | страница
контактные данные, по которым
благотворитель может получить информацию.
Переносной ящик может использоваться
волонтером или сотрудником организации, который
имеет доверенность или договор с организацией.
Стационарный ящик должен быть установлен таким
образом, чтобы возможность его перемещения
была максимально ограничена для посторонних
лиц.
Также приводится порядок извлечения
денежных средств, собранных с помощью ящика для
сбора благотворительных пожертвований.
Настоящее Постановление вступает в силу с 5
октября 2020 г.
Определены 16 субъектов РФ, на территории
которых будут реализовываться новые форматы
организации оказания государственных и
муниципальных услуг в социальной сфере
Распоряжение Правительства РФ от
07.10.2020 N 2579-р
Об утверждении перечня субъектов
Российской Федерации, в которых вступает в силу
Федеральный закон «О государственном
(муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере»
Перечень включает в себя Алтайский,
Красноярский, Ставропольский края, Белгородскую,
Воронежскую, Калининградскую, Московскую,
Новгородскую, Новосибирскую, Оренбургскую,
Самарскую, Тюменскую, Челябинскую, Ярославскую
области, а также Санкт-Петербург и ХантыМансийский автономный округ — Югра.
Перечень утвержден в рамках реализации
Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О
государственном (муниципальном) социальном
заказе на оказание государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере».
Регионы, включенные в перечень, помимо
государственного и муниципального заданий смогут
использовать другие способы организации
предоставления социальных услуг — сертификаты и
конкурсы, в таких сферах, как социальное
обслуживание (кроме стационаров), санаторнокурортное лечение (за исключением услуг,
предоставляемых в рамках государственной
социальной помощи), оказание паллиативной
медицинской помощи, создание благоприятных
условий для развития туристской индустрии,
спортивная подготовка, а также содействие
занятости населения.
Рекомендован порядок расчета суммы
финансовой поддержки за счет средств Фонда
содействия реформированию ЖКХ в части
предоставления субсидий лицам, заключившим с
органами местного самоуправления договоры
развития застроенных территорий и/или договоры
комплексного развития территорий
Решение Правления Госкорпорации «Фонд
содействия реформированию ЖКХ» от 29.09.2020 N
1013, протокол N 1013
«О Методических рекомендациях о порядке
расчета суммы финансовой поддержки за счет
средств государственной корпорации — Фонда
содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства в части предоставления
субсидий лицам, заключившим с органами
местного самоуправления договоры развития
застроенных территорий и (или) договоры
комплексного развития территорий, и об условиях
и порядке принятия органами местного
самоуправления, субъектами Российской
Федерации решений о предоставлении указанных
субсидий за счет средств Фонда»
Методические рекомендации предназначены
для органов местного самоуправления, органов
государственной власти субъектов РФ, реализующих
проекты развития застроенных территорий, проекты
комплексного развития территорий и определяют:
условия и порядок принятия органами
местного самоуправления, субъектами РФ решения
о предоставлении субсидии за счет средств Фонда
лицам, заключившим с органами местного
самоуправления договоры развития застроенных
территорий и (или) договоры комплексного
развития территорий;
порядок расчета органами местного
самоуправления, субъектами РФ суммы субсидии за
счет средств Фонда.
Разработаны методические рекомендации по
совершенствованию и развитию единых дежурнодиспетчерских служб муниципальных образований
субъектов РФ
«Методические рекомендации по
совершенствованию и развитию единых дежурнодиспетчерских служб муниципальных образований
субъектов Российской Федерации»
(утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))
В перечне основных задач единых дежурнодиспетчерских служб (ЕДДС):
прием от населения и организаций сообщений
об угрозе или факте возникновения ЧС
(происшествия);
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 | страница
анализ и оценка достоверности поступившей
информации, доведение ее до дежурнодиспетчерской службы, в компетенцию которой
входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обработка данных необходимых для
подготовки и принятия управленческих решений по
предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий),
а также контроля их исполнения;
уточнение и корректировка действий
привлеченных дежурно-диспетчерских служб по
реагированию на вызовы (сообщения о
происшествиях), поступающие по единому номеру
«112»;
контроль результатов реагирования на вызовы
(сообщения о происшествиях), поступившие по
единому номеру «112» с территории
муниципального образования.
Приводятся, в числе прочего:
требования к штатной численности ЕДДС
должностные обязанности и
квалификационные требования к должностным
лицам ЕДДС;
требования к помещениям ЕДДС;
оснащение ЕДДС средствами информационнотелекоммуникационной инфраструктуры.
Рострудом даны разъяснения по вопросам,
связанным с прекращением трудового договора
«Профилактика нарушений. Доклад с
руководством по соблюдению обязательных
требований, дающих разъяснение, какое
поведение является правомерным, а также
разъяснение новых требований нормативных
правовых актов за III квартал 2020 года. Перечень
нормативных правовых актов или их отдельных
частей, содержащих обязательные требования.
Руководство по соблюдению обязательных
требований»
(утв. Рострудом)
Подготовлен Доклад с руководством по
соблюдению обязательных требований, дающих
разъяснение, какое поведение является
правомерным, а также разъяснение новых
требований нормативных правовых актов за III
квартал 2020 года.
В нем содержатся, в том числе, следующие
положения:
при нарушении работодателем
установленного срока выплат при увольнении он
несет перед работником материальную
ответственность;
оформление расторжения трудового договора
с работником, представившим подложные
документы при приеме на работу, производится в
общем порядке;
при расторжении трудового договора за
виновные действия предоставление отпуска с
последующим увольнением запрещено;
расторжение трудового договора с
работниками в возрасте до 18 лет помимо
соблюдения общего порядка допускается только с
согласия соответствующей государственной
инспекции труда и комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
не допускается увольнение работника по
причине представления подложных документов в
период его временной нетрудоспособности и в
период пребывания в отпуске.
Даны ответы на вопросы, в том числе
касающиеся срока выплаты расчета при увольнении,
приема на работу иностранца с поддельными
документами, оформления приказа об увольнении.
Верховный Суд РФ признал неправомерным
проведение анализа отобранных проб сточных вод
неаккредитованными лабораториями,
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями
Решение Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда РФ от
07.09.2020 N АКПИ20-345
О признании недействующим пункта 67
Правил пользования системами коммунального
водоснабжения и канализации в Российской
Федерации, утв. Постановлением Правительства
РФ от 12.02.1999 N 167
Признан не действующим с 1 января 2013 г.
пункт 67 Правил пользования системами
коммунального водоснабжения и канализации в
Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 12 февраля
1999 г. N 167, в той мере, в какой данная норма до
признания ее утратившей силу с 1 июля 2020 г.
допускала осуществление анализа отобранных проб
сточных вод лабораториями, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, не
аккредитованными в порядке, установленном
законодательством РФ.
Верховный Суд РФ указал, в частности,
следующее.
Федеральный закон «О водоснабжении и
водоотведении» вступил в силу с 1 января 2013 г., за
исключением отдельных положений. При этом
правила контроля состава и свойств сточных вод
были определены его статьей 30, согласно части 5
которой анализ отобранных проб сточных вод
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 | страница
осуществляется лабораториями, аккредитованными
в порядке, установленном законодательством РФ.
Названный федеральный закон для указанных в нем
целей к понятию «состав и свойства сточных вод»
относит совокупность показателей,
характеризующих физические, химические,
бактериологические и другие свойства сточных вод,
в том числе концентрацию загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов в сточных водах
(пункт 22 статьи 2).
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N
160-ФЗ часть 5 статьи 30 Федерального закона «О
водоснабжении и водоотведении» изложена в
новой редакции, действующей с 1 июля 2014 г. и
предусматривающей, в частности, что анализ
отобранных проб сточных вод осуществляется
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, аккредитованными в
соответствии с законодательством РФ об
аккредитации в национальной системе
аккредитации.
В настоящее время аналогичная норма о том,
что анализ проб сточных вод осуществляется именно
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, аккредитованными в
соответствии с законодательством РФ об
аккредитации в национальной системе
аккредитации, закреплена в части 3 статьи 30.3
Федерального закона «О водоснабжении и
водоотведении» в редакции Федерального закона от
29 июля 2017 г. N 225-ФЗ, вступившего в силу с 1
января 2019 г.
Следовательно, определяя с 1 января 2013 г.
правила контроля состава и свойств сточных вод,
сбрасываемых абонентом в централизованную
систему водоотведения (канализации),
федеральный закон не предусматривает
проведение анализа (отобранных) проб сточных вод
лабораторией организации водопроводноканализационного хозяйства или лабораториями
иных организаций, а с 1 июля 2014 г. соответственно
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, не аккредитованными в
соответствии с законодательством РФ об
аккредитации в национальной системе
аккредитации.
В отличие от Федерального закона «О
водоснабжении и водоотведении» и связанных с
ним в системе действующего правового
регулирования отношений аккредитации норм
указанных федеральных законов пункт 67 Правил до
утраты им силы 1 июля 2020 г. допускал
осуществление анализа отобранных проб сточных
вод различными лабораториями, иными
организациями (юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями), не
аккредитованными в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для
производства таких работ, в той части, согласно
которой такой анализ мог проводиться
лабораторией организации ВКХ или по усмотрению
указанной организации в аттестованной для
производства таких работ другой организации
(лаборатории).
При изложенных обстоятельствах пункт 67
Правил, не соответствующий приведенным выше
требованиям Федерального закона «О
водоснабжении и водоотведении», подлежит
признанию недействующим с 1 января 2013 г. в той
мере, в какой данная норма до признания ее
утратившей силу с 1 июля 2020 г. допускала
осуществление анализа отобранных проб сточных
вод лабораториями, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, не
аккредитованными в порядке, установленном
законодательством РФ.
Обзор подготовлен АСМО с использованием материалов государственной системы пра

About The Author