Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по сельскому поселению Кусеевский сельсовет муниципальному району Баймакский район Республики Башкортостан

1741 0

Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по сельскому поселению Кусеевский сельсовет муниципальному району Баймакский район Республики Башкортостан

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Республики Башкортостан, в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными имуниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями),Среднесрочной комплексной программой экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы и до 2020 года,Комплексного инвестиционного плана развития муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан до 2020 года.
В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан была продолжена реализация планов мероприятий («дорожных карт») главных распорядителей средств бюджета муниципального района и органов местного самоуправления по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, а также проводился систематический мониторинг их результативности.
Своевременное введение бюджетных ограничений расходов позволило в отчетном 2015 году сократить неэффективные расходы в 2 раза, сохранить стабильность и устойчивость бюджета сельского поселения.
Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой стратегии сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2017-2019 годы являются:
обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджетов поселений, обеспечения безусловного исполнения принятых обязательств наиболее эффективным способом и отказом от нерациональных расходов;
развитие доходного потенциала сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район на основе изыскания и мобилизации ранее неиспользованных ресурсов, в том числе путем создания благоприятного инвестиционного климата, развития предпринимательства, совершенствования практики по мобилизации доходов от использования муниципального имущества, в том числе нежилого фонда, земельных участков, долей участия в хозяйственных обществах, части прибыли муниципальных унитарных предприятий, проведения взвешенной политики по распоряжению муниципальной собственностью;
увязка основных подходов к оптимизации бюджетных расходов с объективными бюджетными ограничениями;
недопущение необоснованного роста расходных обязательств сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район;
организация предоставления и финансовое обеспечение муниципальных услуг с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования;
переход на программно-целевое финансирование, своевременная разработка и повышение качества принимаемых целевых программ для формирования программного бюджета, переход к утверждению и исполнению бюджета сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район в трехлетнем формате;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
соблюдение установленных требований к бюджету и отчетности
о его исполнении;
обеспечение качественного прогнозирования кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета участниками бюджетного процесса;
повышение качества прогнозирования муниципальных закупок
во взаимоувязке с бюджетным процессом;
обеспечение своевременного исполнения принимаемых денежных обязательств;
применение преимущественно безналичных расчетов в системе бюджетных платежей в целях обеспечения прозрачности операций
с бюджетными средствами;
обеспечение разработки нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию контрольных функций в сфере закупок, возложенных на финансовый орган;
развитие автоматизированных информационных систем результативного управления и бюджетирования, информационных систем в сфере финансового контроля;
обеспечение организации и осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
усиление мер по привлечению к ответственности за финансовые нарушения должностных лиц;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Ключевой задачей налоговой политики остается развитие доходного потенциала бюджетов поселений с целью обеспечения сбалансированности бюджетов.
Налоговая политика муниципального района Баймакский район в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов предусматривает реализацию следующих мер:
выявление резервов по увеличению доходов бюджета и реализация комплекса мер по обеспечению положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет сельского поселения;
реализация комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета сельского поселения до 2019 года;
достижение установленных целевых индикаторов роста налоговых
и неналоговых доходов;
мониторинг и анализ налогооблагаемой базы и поступлений налоговых
и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований, видов экономической деятельности и крупнейших налогоплательщиков республики;
оптимизация состава налоговых льгот и преференций путем повышения
их целевой направленности на достижение конкретных результатов,
в том числе определенных государственными программами;
обеспечение интеграции налоговой политики (в части предоставления налоговых льгот) с общими направлениями повышения эффективности использования бюджетных средств – учет и анализ налоговых льгот в качестве «налоговых расходов» бюджетов;
повышение роли имущественных налогов, в том числе за счет перехода
на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости имущества, легализации объектов недвижимого имущества, введения адресности предоставления налоговых льгот;
налоговое стимулирование развития малого предпринимательства
через совершенствование республиканского законодательства по специальным налоговым режимам;
ведение реестра администрируемых доходов бюджетов;
В качестве мер по стимулированию роста доходов предусмотрены мероприятия по подготовке к введению на территории сельского поселения налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости налогообложения.
Выявлению резервов по увеличению доходов бюджета также будет способствовать Комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета сельского поселения муниципального района Баймакский район.
Улучшение качества администрирования доходов предполагается
на основе мониторинга налоговых поступлений в консолидированный бюджет сельского поселения муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в разрезе крупных налогоплательщиков, мониторинга и анализа расчетов с бюджетом муниципальных унитарных предприятий в селе, ежеквартального мониторинга выполнения утвержденного плана по доходам главными администраторами доходов бюджета.
Приоритетами бюджетной политики сельского поселения муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, особенно в условиях введения санкций, являются сохранение сбалансированности бюджетов, безусловное соблюдение требований и ограничений бюджетного законодательства, дальнейший поиск резервов, неэффективных затрат, их оптимизация, достижение конкретных эффективных результатов от вложения государственных ресурсов.
Особенности формирования расходной части консолидированного бюджета муниципального района Баймакский район в 2017 году и на период до 2019 года обусловлены необходимостью реализации следующих подходов:
— продолжение работы по анализу функций, выполняемых муниципальными служащими, с последующим внедрением механизмов аутсорсинга в деятельность органов местного самоуправления муниципального района Баймакский район;
— унификация наборов государственных услуг и работ, соответствующих нормативных затрат на основе федеральных перечней и правовых документов, организация работы в единой информационной системе «Электронный бюджет»;
— оптимизация потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, обеспечение энергоэффективности в бюджетном секторе;
— создание благоприятных условий проживания граждан, обеспечение сохранности жилищного фонда, повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры;
— осуществление поддержки коммунальных организаций при условии их постепенного выхода на безубыточную деятельность
и улучшение финансового состояния с поэтапным переходом на финансовое обеспечение за счет внебюджетных источников;
— разработка и внедрение нормативных затрат на ремонт
и обслуживание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
— осуществление перехода на новые методы прогнозирования и кассового планирования;
— обеспечение формирования планов закупок и планов-графиков закупок в региональной информационной системе в сфере закупок в целях реализации контроля на соответствие доведенных до заказчиков сельского поселения муниципального района лимитов бюджетных обязательств и последующего контроля на соответствие утвержденным планам-графикам закупок всей закупочной документации, размещаемой в единой информационной системе;
— усиление контроля за финансовой дисциплиной бюджет о получателей при расходовании бюджетных средств.

Глава сельского поселения Кусеевский
сельсовет МР Баймакский район РБ: С.Р.Зиганшина

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики Республики Башкортостан
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Основные направления бюджетной политики Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями), Комплексным планом обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан
на 2016–2017 годы, утвержденным распоряжением Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016 года № РГ-95.
При формировании Основных направлений бюджетной политики учтены положения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, итоги реализации бюджетной политики в предыдущие периоды.
Основные направления бюджетной политики подготовлены в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.
Реализация бюджетной политики в 2015 году и первой половине
2016 года осуществлялась в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, в условиях экономических санкций, ответных экономических мер, снижения цен на нефть, ослабления рубля, ускорения роста уровня потребительских цен и т.д., что безусловно породило определенные бюджетные ограничения.
Ключевой задачей бюджетной политики в этих условиях являлось сохранение макроэкономической стабильности и сбалансированности регионального и местных бюджетов.
Для обеспечения выполнения плановых показателей поступлений
в бюджет доходов федеральными, республиканскими, местными органами власти проведены мероприятия по задействованию всех резервов.
По итогам 2015 года общий эффект от проводимых мер в рамках Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики составил почти 3,0 млрд. рублей.
Была организована широкая информационно-разъяснительная работа
по своевременности и полноте уплаты платежей в бюджет, погашению задолженности по доходам бюджета.
Установлены плановые показатели работы межведомственных комиссий по вопросам, связанным с легализацией объектов налогообложения,
при администрациях муниципальных районов и городских округов.
Продолжалась работа по оценке налогового потенциала крупнейших налогоплательщиков и мониторингу состояния расчетов с бюджетом.
Проведено изучение региональных практик по росту доходов, на основе анализа законодательства и эффективности льгот по региональным налогам подготовлены предложения по отмене отдельных налоговых льгот, совершенствованию регионального и федерального законодательства.
Неблагоприятное влияние макроэкономической конъюнктуры, накопленных дисбалансов за предыдущие бюджетные циклы, предопределило необходимость более жесткого подхода к распределению бюджетных средств.
В рамках реализации мероприятий комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан на 2015–2017 годы лимиты бюджетных обязательств
(за исключением зарезервированных и централизованных в составе бюджетных ассигнований средств) и предельные объемы финансирования доводились до главных распорядителей бюджетных средств с сокращением в среднем на 10 процентов с учетом приоритетности расходов, степени прямого действия на темпы экономического роста и развитие социальной сферы, сроков действия обязательств по времени и возможности их замещения внебюджетными средствами.
В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Республики Башкортостан была продолжена реализация планов мероприятий («дорожных карт») главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, а также проводился систематический мониторинг их результативности.
Своевременное введение бюджетных ограничений расходов позволило завершить отчетный 2015 год с минимальным дефицитом бюджета, сохранить стабильность и устойчивость бюджетной системы.
В приоритетах бюджетной политики Республики Башкортостан
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сохраняется обеспечение долгосрочной стабильности региональных и местных бюджетов, формирующей условия для устойчивого экономического роста, а также безусловное соблюдение требований и ограничений бюджетного законодательства, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизация внутренних источников, дальнейший поиск неэффективных затрат, более четкая увязка бюджетных расходов
и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации в соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства с 2015 года разрабатывается одновременно
с проектом бюджета проект долгосрочного бюджетного прогноза.
Требуется дальнейшее совершенствование перечня и структур государственных программ Республики Башкортостан, приоритезация мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ
и непрограммных направлений деятельности с целью достижения целевых показателей, заявляемых в стратегических проектах и программах развития
в рамках Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года.
В условиях адаптации экономики к изменившимся макроэкономическим условиям и необходимости формирования источников роста экономики республики требуется комплексный пересмотр структурной модели каждой государственной программы, в том числе путем перехода на проектный принцип государственной поддержки развития отраслей экономики и социальной сферы, создания условий для замещения бюджетного финансирования внебюджетным, повышения эффективности
и результативности соответствующих мероприятий государственной программы, отказа от не доказавших свою исключительную эффективность направлений, не в должной степени стимулирующих привлечение частных инвестиций в экономику.
В 2017–2019 годах темпы повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будут складываться с учетом достигнутого в 2015 году уровня, скорректированных целевых значений повышения заработной платы в связи с введением нового статистического показателя «среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)», а также исходя из возможностей бюджета Республики Башкортостан.
В целях оптимизации непервоочередных бюджетных расходов, сокращения нерезультативных расходов, увеличения собственных доходов
за счет имеющихся резервов планируется обеспечить дальнейшую реализацию и актуализацию планов мероприятий («дорожных карт») органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающих сокращение бюджетных расходов на 2017–2019 годы не менее
чем на 10 процентов, а также дополнительный эффект по привлечению доходов.
В связи с установлением на федеральном уровне общих подходов
к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений,
в том числе к их финансовому обеспечению, необходимо синхронизировать сложившиеся подходы к организации предоставления государственных услуг
и выполнения работ с новыми требованиями законодательства,
при необходимости следует выстраивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в установленныхсферах деятельности.
Важной сферой деятельности по управлению общественными финансами является государственный финансовый контроль. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов усиленное внимание будет уделено реализации мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины бюджетополучателей, повышение качества финансового менеджмента в бюджетной сфере.
Особенности формирования расходной части консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2017 году и на период до 2019 года обусловлены необходимостью реализации следующих подходов:
исполнение решений по повышению оплаты труда работников научных учреждений, специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры
и социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года с учетом изменения целевых индикаторов
в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников
в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)», уточнения динамики роста заработной платы в Республике Башкортостан;
применение базовых величин нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом общих требований федеральных органов исполнительной власти;
обеспечение в полном объеме исполнения законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
обеспечение привлечения внебюджетных источников финансирования
в сфере строительства социального жилья для граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий;
создание благоприятных условий проживания граждан, обеспечение сохранности жилищного фонда, повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры;
совершенствование системы здравоохранения республики с целью достижения заданных показателей эффективности деятельности в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
реализация проектов государственно-частного партнерства
для повышения доступности бесплатной медицинской помощи;
расширение практики привлечения частных организаций для оказания государственных услуг в сфере образования и культуры;
внедрение принципа нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы в детских садах;
реализация подпрограммы Республики Башкортостан, направленной
на создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях организации образовательного процесса в одну смену в соответствии
с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения;
обеспечение доступности транспортных услуг для населения республики на социально значимых маршрутах, в первую очередь для льготных категорий граждан, школьников, студентов, пенсионеров, при одновременном сокращении объемов поддержки транспортных организаций с учетом мер тарифного регулирования на уровне, обеспечивающем безубыточность
их деятельности;
осуществление государственной поддержки коммунальных организаций, в целях снижения уровня роста тарифов на коммунальные услуги для населения, при условии их постепенного выхода на безубыточную деятельность и улучшение финансового состояния с поэтапным переходом на финансовое обеспечение за счет внебюджетных источников;
обеспечение энергоэффективности в бюджетном секторе путем оптимизации потребления топливно-энергетических ресурсов государственных и муниципальных учреждений;
перераспределение и консолидация расходов на государственную поддержку сельского хозяйства в целях осуществления приоритетных направлений развития отрасли при условии достижения установленных целевых показателей и индикаторов;
недопущение включения в Республиканскую адресную инвестиционную программу вновь начинаемых строек при наличии незавершенного строительства аналогичных объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
использование проектной документации повторного применения при включении объектов социальной сферы в Республиканскую адресную инвестиционную программу;
развитие инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций
на условиях государственно-частного партнерства и принятие решений
об осуществлении бюджетных инвестиций только после проведения сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционного проекта;
совершенствованиеорганизации формирования кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в соответствии с Концепцией реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года (формирование кассового плана на основе ежедневных прогнозов кассовых выплат и кассовых поступлений);
обеспечение формирования планов закупок и планов-графиков закупок
в региональной информационной системе в сфере закупок в целях реализации контроля на соответствие доведенных до заказчиков Республики Башкортостан лимитов бюджетных обязательств и последующего контроля на соответствие утвержденным планам-графикам закупок всей закупочной документации, размещаемой в единой информационной системе;
контроль за достижением органами местного самоуправления целевых значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
раскрытие бюджетной информации, расширение практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс, активизация механизмов инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан;
совершенствование используемых информационных систем организации и управления бюджетными процессами;
совершенствование системы внутреннего финансового контроля, контроля
в сфере закупок, усиление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств, иными лицами, которым предоставлены бюджетные средства, условий
их предоставления и расходования.
Важной особенностью межбюджетных отношений Республики Башкортостан с Российской Федерацией является содействие в обеспечении сбалансированности бюджета Республики Башкортостан со стороны федеральных органов, активизация работы республиканских органов исполнительной власти по привлечению в бюджет Республики Башкортостан федеральных средств и обеспечению максимального участия республики
в федеральных целевых программах и непрограммных мероприятиях.
Будет продолжена работа по привлечению дополнительной финансовой помощи Российской Федерации при реализации положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, бюджетных кредитов
из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета в целях замещения долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций.
Созданию условий для эффективного взаимодействия с федеральным центром будет способствовать организованная на федеральном уровне работа по инвентаризации полномочий и соответствующих расходных обязательств
по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление которых возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оптимизации состава и полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На повышение эффективности и прозрачности взаимоотношений
с федеральным центром окажет существенное влияние совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета: введение нового действенного инструмента – предельных объемов финансирования, оптимизация видов (укрупнение) субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственных программ Российской Федерации, увеличение объема нецелевой финансовой помощи, усиление контроля и ответственности за своевременным заключением соглашений, достижением установленных значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на период
2017–2019 годов будет сосредоточена на решении следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов;
активизация деятельности органов местного самоуправления
по повышению уровня социально-экономического развития территорий
и наращиванию налогового потенциала муниципалитетов, а также применение мер поощрения указанной деятельности муниципальных образований;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей межбюджетные отношения;
повышение эффективности и контроль достижения результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов из регионального бюджета;
обеспечение консолидации (укрупнения) видов межбюджетных трансфертов в рамках государственных программ Республики Башкортостан;
расширение использования механизмов инициативного бюджетирования;
продолжение выделения бюджетных кредитов для покрытия возможных временных кассовых разрывов и частичного дефицита местных бюджетов;
осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами с учетом актуализации индикаторов, используемых при оценке, отражающих основные направления бюджетной политики;
осуществление мониторинга открытости, прозрачности местных бюджетов

About The Author