Проект Постановления Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2019-2035 годы.

659 0

         В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан, администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан:

п о с т а н о в л я ет:

 

1.Утвердить Программу комплексного  развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на 2019-2035 годы.

 

  1. Разместить настоящее Постановление в здании администрации сельского поселения, а так же опубликовать на  официальном сайте администрации сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» —

 

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава СП Кусеевский сельсовет МР

Баймакский район РБ                                                  С.Р.Зиганшина

 

 

 

 

Утверждена Постановлением главы

сельского поселения Кусеевский  сельсовет

муниципального района Баймакский  район

Республики Башкортостан

№___от _____г.

 

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения  Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на 2019-2035 годы.

 

Паспорт программы.

Наименование программы: Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан на 2019-2035годы.
Основание разработки программы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральный план сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан, Устав сельского поселения Кусеневский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан.
Заказчик программы: Администрация  сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан
Разработчик программы: Администрация  сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан
Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Сроки реализации Программы: 2019-2035г.

 

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы: — Администрация  сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан;

— предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан;

— население сельского поселения Кусеевский сельсовет

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из республиканского  бюджета- 65,1 млн.руб.
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан

           

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

  1. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Кусеевский  сельсовет составляет  2115537 га. Численность населения по данным статистики на 01.01.2019 года составила  1061 человек. В состав сельского поселения входят с. Кусеево, д. Большебасаево, д.Исянбетово, д.Тактагулово.

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Баймакский  сельсовет:

Таб.1

Баланс территории сельского поселения Кусеевский сельсовет

по категориям  земель           

 

№                п.п. Показатели Единица

измерения

Современное   состояние на 2015 г. На расчетный

срок 2035г.

Общая площадь земель сельского поселения Кусеевский сельсовет в административных границах га 21155.37 21155.37
в том числе по категориям:
1 Земель лесного фонда га 1837.04 1828.776
2 Земель водного фонда га 307.25 307.25
3 Земель сельскохозяйственного

использования

га 18589.542 18439.85
4 Земель особо охраняемых природных территорий га
5 Земель промышленности, энергетики, связи, земли обороны га 122.34 130.106
6 Земель транспорта га 19.35 19.35
7 Земель специального назначения га 1.7 1.7
8 Прочие земли га 160.95 179.34
9 Земель населенных пунктов, в т.ч.: га 271.86 421.51
жилых зон с преобладанием индивидуальной застройки га 98.4 196.49
общественно-деловых зон га 4.46 7,96
производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур га 6.31 22.26
рекреационных зон га 13.76
земель водного фонда га 307.25 307.25
земель специального назначения га 1.7 1.7
улицы, дороги, проезды га 35,33 50,87
прочих земель га 160.95 179.34

 

 

 

Баланс земель населенных пунктов по функциональным  зонам

(на расчетный срок)

Условные обозначения функциональных зон в таблице баланса земель:

Ж – жилая усадебная застройка

ОД – земли общественно-деловой зоны общего пользования

ПК – производственно-коммунальная зона

У – улицы, дороги, проезды

К – кладбища

Пр.-прочие земли.

 

п/п

Населенные

пункты

Площадь терр.,га сущ/р.с Функциональные зоны (проект.), га
Ж ОД ПК У К Пр
1 с.Кусеево 104.44 46,24 2,83 3,50 51,87
  179.7 93,53 3,93 11,7 69,06
2 д.Большебасаево 73,87 22,33 1,38 1,37 48,79
131,82 55,69 1,71 5,87 60,27
3 д.Исянбетово 57,28 21,35 0,25 1,16 34,52
63,36 31,89 0,98 3,24 23,95
4 д.Тактагулово 36,23 8,48 0,28 1,7 25,77
46,63 15,38 1,34 1,45 1,7 26,06
Итого 271,82

100%

98,4

36,20%

4,46

1,64%

0

2,14%

35,33

7,59%

2,61

0,56%

9,50

2,04%

421,51

100%

196,49

46,62%

7,96

1,89%

33,41

6,13%

50,87

9,34%

3,06

0,56%

9,90

1,82%

 

 

 

2.2 Численность населения сельского поселения Кусеевский сельсовет по демографической емкости территории определена на расчетный срок 1061 человек, в том числе:

 

c.Кусеево: 529 чел.

— существующее население 529 чел.

.

 

д.Большебасаево: 311 чел.

— существующее население 311 чел.

 

д.Исянбетово: 212  чел.

— существующее население 212 чел.

 

д.Тактагулово: 9 чел.

.

 

 

 

 

 

2.3.2.  Мероприятия по жилой застройке

 

Административное деление

Сельское поселение Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан включает в себя 4 населенных пункта, с административным центром в с.Кусеево.

Таб.2

Наименование сельского поселения,  с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км
Сельское поселение Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан,  административный центр – с. Кусеево с. Кусеево 529 84
д. Большебасаево 311 11 73
д.Исянбетово 212 14 77
д.Тактагулово 9 3 87

 

2.3 Демографическая ситуация

Общая  численность  населения сельского поселения Кусеевский  сельсовет на 01.01.2019 года  составила 1061 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 592 человека (56 % от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2019 г.                                                                                                                                                                                         Таб.3

Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
с.Кусеево 529 42 59 283 103
д.Большебасаево 311 28 30 188 50
д. Исянбетово 212 15 27 118 38
д.Тактагулово 9 1 2 3 1

 

Демографическая ситуация в сельском поселении Кусеевский  сельсовет  в 2018 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся не превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию сельского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.       Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в сельском поселении

Численность трудоспособного населения — 592 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  55 процент. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Кусеевский   сельсовет.

Таб.4

Кол-во жителей всего 1061
Кол-во жителей трудоспособного возраста 592
Количество трудоустроенных жителей 204
% работающих от общего кол-ва  жителей 19
% работающих от жителей трудоспособного возраста 34
Количество дворов 298
Кол-во дворов, занимающихся ЛПХ 273
Кол-во пенсионеров 192

 

Из приведенных данных видно, что лишь  73,6 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 18%  населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

 

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2019 год и на период до 2035 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Кусеевский  сельсовет;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Кусеевский  сельсовет;

-сохранение объектов культурного наследия.

 

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении Кусеевский сельсовет осуществляют:

Сельский дом культуры —  с.Кусеево, ул. Б.Валида,д.6;

СДК д.Большебасаево ул. К.Диярова д;

СДК д.Исянбетово ул. М.Исрафилова д32а;

Библиотека сельская  — с.Кусеево ,ул.Б.Валида ,д.6

Библиотека сельская  — д.Большебасаево ,ул. К.Диярова ,д.38.

 

 

В СДК созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

Таб.5

Наименование объекта Адрес Мощность, м2 площ. пола Состояние
1 2 3 4 5
1 Спортивный зал закрытый с.Кусеево,

ул.Б.Валида ,д.4(в школе  МОБУ ООШ с.Кусеево );;

162 м2

 

хорошее
2 Спортивный зал закрытый д.Большебасаево,

ул.К.Диярова , д.2(в школе  МОБУ ООШ д.Большебасаево);

162 м2 хорошее

 

В сельском поселении Кусеевский  сельсовет ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

При школах имеются стадионы, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, хоккей

Сельское поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении Кусеевский  сельсовет.

2.8    Образование

На территории сельского поселения находится 3 школы , 3 детских сада,

Таб.6

Наименование Адрес Мощность, место Этажность
1 2 3 4 5
1 МОБУ ООШ  с.Кусеево с.Кусеево,

ул.Б.Валида, д.2

192/74 2
 

2

МОБУ ООШ  д.Большебасаево д.Большебасаево ,

ул.К.Диярова, д.2

120/40 1
3 НОШ д.Исянбетово д.Исянбетово,

ул.М.Исрафилова,д.

30/7 1
4 Детский сад «Кояшкай» при МОБУ ООШ с.Кусеево с.Кусеево,

ул.Б.Валида, д.2

15/20 1
5 Детский сад «Кояшкай» при МОБУ ООШ д.Большебасаево д.Большебасаево ,

ул.К.Диярова, д.2

15/7 1
Детский сад «Кояшкай» при ООШ д.Исянбетово д.Исянбетово,

ул.М.Исрафилова,д.

15/9 1

 

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка  педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

 

   2.9  Здравоохранение

На территории сельского поселения находится следующие медучреждения:

Таб.7

Наименование Адрес Состояние
1 2 3 4
1 ФАП с.Кусеево с.Кусеево,

ул.Б.Валида, д.4

удовлетворительное
2 ФАП д.Большебасаево д.Большебасаево, ул.К.Диярова д Не удовлетворительное
3 ФАП д.Исянбетово д.Исянбетово ул. М.Исрафилова д31 удовлетворительное

 

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень;
  • отсутствие средств на приобретение лекарств;
  • низкая социальная культура;
  • малая плотность населения;
  • высокая степень алкоголизации населения сельского поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

 

2.11 Жилищный фонд

Состояние жилищно — коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Наименование на 01.01.2019г
1 2 3
1 Средний состав семьи, чел. 3
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади,   в т.ч. 17957,8
муниципальный

частный

3 Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади 23,2
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади 0

 

Жители сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Устойчивое развитие сельских территорий»,  «Обеспечение молодых семей жильем» и т.д.

К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в сельском поселении Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан,  относится электроснабжение.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

  1. Основные стратегическими направлениями развития сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию крупному туристическому бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта.
  2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития сельского поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

— участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории сельского поселения).

  1. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

— привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

  1. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);

  1. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

—  по ремонту и строительству жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории сельского поселения;

  1. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов сельского поселения.
  2. Освещение населенных пунктов сельского поселения.
  3. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

 

  1. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления  и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения Кусеевский  сельсовет включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2019-2035 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта»

№ позиции Наименование Емкость объекта Очередность строительства
1 Спортзал в МОБУ ООШ с.Кусеево 162  м 2 сущ.сохр
2 Спортзал в МОБУ ООШ д.Большебасаево  

162  м 2

сущ.сохр

 

3 Хоккейная коробка в с.Кусеево 800 м2 Проект 1 очер.
4 Спортзал в НОШ д.Исянбетово 162  м 2 Проект 1 очер.

 

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

№ позиции Наименование Емкость объекта Очередность строительства
1 Сельский дом культуры с.Кусеево          мест сущ.сохр
2 Сельский дом культуры д.Большебасаево  мест сущ.сохр
3 Сельский дом культуры д.Исянбетово мест сущ.сохр
4 Сельская библиотека  с.Кусеево сущ.сохр
5 Сельская библиотека д.Большебасаево сущ.сохр
6 — Кафе, Интернет центр  

 

120 м2

 

Проект  1 оч
7 Дом семейного досуга

— видеозал

— досуговые помещения

-бассейн

10 р мест проект 1 оч
8 Объекы рекреационного комплекса

— Гостиница

— Турбаза для семей с детьми

 

 

500 мест

500 мест

проект 1 оч

 

Таблица 10 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»

№ позиции Наименование Емкость объекта Очередность строительства
1 ФГУП «Почта России» филиал с.Кусеево 1 окно сущ.сохр

 

Таблица 11 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

№ позиции Наименование Емкость объекта Очередность строительства
1 ФАП с.Кусеево 1 об сущ. сохр.
2 ФАП д.Большебасаево 1 об Проект 1 очер.
3 ФАП д.Исянбетово 1 об сущ.сохр

 

 

Таблица 12. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции Объектов социальной инфраструктуры

 

Наименование Оценочная стоимость, тыс. руб., Планируемое начало строительства Источники финансирования
 

1

 

 

Строительство нового ФАП в д.Большебасаево

 

 

 

 

20 млн. руб.

 

 

 

2019г

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Строительство хоккейной коробки в с.Кусеево

 

 

0,1 млн. руб.

 

 

 

2019г.

 

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

 

3

 

Строительство Спортзала  в д.Исянбетово

 

2 млн.руб.

 

2021г.

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

 

4

 

 

 

— Кафе, Интернет центр 3 млн. руб.  

2022г.

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

5 Дом семейного досуга

— видеозал

— досуговые помещения

-бассейн

10 млн. руб.  

2028г.

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

Объекы рекреационного комплекса

— Гостиница

— Турбаза для семей с детьми

10 млн. руб.  

2025г.

 

 

Бюджет Республики Башкортостан

 

 

 

7 Итого: 65,1 млн.руб.

 

 

  1. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Кусеевский  сельсовет в 2019 году по отношению к 2035 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в сельском поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.  В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

  1. Организация контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район Республики Башкортостан.

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

— взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Баймакский  сельсовет  в районные и республиканские целевые программы;

-ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

  • подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
  • реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета сельского поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

  1. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

  1. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение сельского поселения;
  2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;
  4. повышения благоустройства сельского поселения;
  5. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;
  6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Кусеевский  сельсовет;

2) привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

About The Author