Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в сельском поселении Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2018 годы»

407 0

 

Паспорт программы

Наименование

программы

 

Муниципальная программа:

«Профилактика терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2016 — 2018 годы»

Основание

разработки

программы

 

-Конституция Российской Федерации;

-Федеральный Закон от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный Закон от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

-Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму;

-Федеральный Закон от 7 февраля 2011года № 3-фз «О полиции»;

-Устав сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

Заказчик

программы

Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Период реализа-

ции программы

2016-2018 годы

 

Цели программы Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования сельского поселения Кусеевский сельсовет от террористических и экстремистских актов, укрепление законности и правопорядка.
Задачи

программы

 

1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного

отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

4. Информирование населения сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

5. Содействие правоохранительным органам в выявлении

правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

6. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

7. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах муниципального образования.

8. Обеспечение эффективного регулирования внешней миграции на территории сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район.

Сроки разработки программы 2016-2018
Структура

программы

 

Паспорт программы.

Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
сферы терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан в целом, и проблем, на решение которых направлена программа

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел 4. Нормативное обеспечение программы.

Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.

Ожидаемые результаты от реализации программы

 

Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории.

 

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных учреждений.

 

Гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности.

 

Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.

 

Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

 

Недопущение создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

 

Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории муниципального образования   идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации.

 

Формирование объективной информацией об объемах и структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов

Источники финансирования

 

2016 год – 8000 тыс. руб.

2017 год – 8000 тыс. руб.

2018 год – 8000  тыс. руб.

Исполнители

программы

 

Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан;
Разработчик Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.

 

Муниципальная программа «Профилактика терроризма, экстремизма и наркомании на территории сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

на 2016-2018 годы»

 

Раздел 1.

Краткая характеристика текущего состояния
сферы терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан в целом, и проблем, на решение которых направлена программа

 

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляет идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.

Основу для разработки и реализации программы «Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном районе Баймакский район Республики Башкортостан на 2016-2018 годы» составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области противодействия терроризму и экстремизму, обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года №670 «О государственной программе «Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан», а также другие стратегии, концепции, основы, содержащие положения, направленные на гармонизацию межнациональных, межрелигиозных отношений и патриотическое воспитание молодежи.

Наряду с другими субъектами Российской Федерации, Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать «легальные» позиции для усиления своего влияния в республике. В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму, недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения муниципального района и Республики Башкортостан в целом.

В последние годы все большую актуальность для республики приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международные террористические организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и «Имарат Кавказ», международные религиозные объединения «Таблиги-Джамаат» и «Ат-такфир валь-хиджра».

Проводимые ежегодные исследования показывают, что на протяжении последних двух десятилетий в Республике Башкортостан наблюдается тенденция к стабильному увеличению религиозных центров и религиозных объединений. Так, например, за последние 4 года увеличение общего количества религиозных организаций в среднем составляет около 80 единиц в год. Происходит это, как правило, за счет исламских религиозных организаций – 60 новых организаций в год, и православных – ежегодное увеличение на 20 организаций. Прогнозируется также дальнейшее увеличение роста религиозных организаций в исламе и православии, так как объективных предпосылок к их снижению не имеется.

На основе анализа информации о лицах, выезжавших в Афгано-Пакистанскую зону, Сирию и Северокавказский регион, для участия в боевых действиях, осуществляется комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на получение упреждающей информации о возможной подготовке данной категории лиц, совершения диверсионно-террористических актов на территории республики, особое внимание уделяется лицам, страдающим различного рода психическими заболеваниями и находящимися в депрессионном состоянии, состоящих
на учете в психиатрических лечебных учреждениях.

Распространение экстремистской идеологии обеспечивает ресурсную поддержку и приток новых членов в ряды террористических организаций. Задача снижения террористической угрозы напрямую связана с активным противодействием распространению экстремистской идеологии. Основной мишенью ее воздействия служат подростки и молодежь, как наиболее пластичная и неустойчивая среда с точки зрения сформированности гражданской идентичности и правосознания.

В этой связи пристальное внимание уделяется мониторингу средств массовой информации, в том числе сети Интернет с целью своевременного получения информации о планируемых акциях и иных преступлениях, и правонарушениях экстремистского характера.

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего сельского поселения.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально- экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Нелегальная миграция, по сути, стала устойчивым и масштабным явлением для России, оказывающим значительное влияние на социально-экономические и политические процессы, в ряде случаев имеющие также негативные последствия. Недаром в стратегии национальной безопасности Российской федерации до 2020 года было отмечено, что неконтролируемая миграция способствует усилению националистических настроений, политического и религиозного насильственного экстремизма, этносепаратизма и создает условия для возникновения конфликтов.

Обеспечение условий для решения вопросов регулирования миграционных процессов с учетом законодательства Российской Федерации, оптимизация объема и структуры миграционных потоков в целях устойчивого социально-экономического и демографического развития муниципального образования включает в себя:

— исключение случаев проявления социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

— минимизация фактов проявления превосходства либо неполноценности человека по признаку его социально расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— исключения случаев нарушения прав, свобод и интересов человека и гражданина в зависимости от его социально расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

— выявлению и пресечению деятельности этнических преступных группировок, используемых в террористических целях.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.

Приведенные выше обстоятельства обусловили необходимость разработки программы на 2016-2018 годы для решения сформулированных выше проблем.

 

 

2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы,

а также целевые индикаторы и показатели

Основными целями программы являются:

противодействие терроризму и экстремизму;

защита жизни граждан, проживающих на территории сельского поселения от террористических и экстремистских актов;

предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.

Основными задачами программы являются:

а) уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

б) формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

в) формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

г) информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

е) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

ж) организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

з) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

и) противодействие незаконной миграции и обеспечение эффективного регулирования внешней миграции на территории сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район, соответствия параметров стратегии социально-экономического и демографического развития.

Срок реализации программы рассчитан на три года с 2013 по 2015 годы.

Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.01.2016 по 31.12.2018 включительно, выделение этапов не предусмотрено.

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

 

3.Система программных мероприятий, в том числе ресурсное

обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам,

источникам и направлениям финансирования

Система программных мероприятий целевой программы «По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории на период 2016 — 2018 годы».

Объем финансирования программы на 2016-2018 годы составляет 24000 руб.

Источником финансирования программы являются бюджет:

а). Бюджетные средства муниципального образования

Всего за период 24000 рублей, в том числе по годам реализации программы:

2016 год – 8000  руб., 2017 год –  8000  руб., 2018 год-8000 руб.

 

Основные направления финансирования:

Профилактические мероприятия в рамках реализации государственной молодежной политики — усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах села за счет создания комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах сел и деревень.

 

  1. Нормативное обеспечение программы

Правовую основу для реализации программы определили:

а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы не предусматриваются.

 

5.Механизм реализации программы, включая организацию управления

программой и контроль за ходом её реализации.

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия, вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.

С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.

Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Исполнители программы ежегодно уточняют и предоставляют в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Муниципальный заказчик и целевой программы (муниципальный заказчик-координатор) с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Администрации сельского поселения – отчет о ходе работ по долгосрочной целевой программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета – муниципальный заказчик-координатор подготавливает и предоставляет отчет о ходе работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по обеспечению устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета – муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) и вносит соответствующий проект постановления Администрации сельского поселения в соответствии с Регламентом работы Администрации.

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация сельского поселения.

 

  1. Оценка социально-экономической эффективности программы

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения.

Реализация программы позволит:

а) создать условия для эффективной совместной работы подразделений Администрации сельского поселения Кусеевский сельсовет правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан сельского поселения направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений.

б) улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений. Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.

в) создавать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

г) повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах сельского поселения.

Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах сельского поселения обстановки спокойствия и безопасности.

Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.

 

 

 

About The Author