Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального район Баймакский район на период 2016-2026 гг.

1036 0

Приложение

к решению Совета

сельского поселения  Кусеевский сельсовет

от   .2016 года  №

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Кусеевский сельсовет
 муниципального район Баймакский район

на период 2016-2026 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры 

 сельского поселения Кусеевский сельсовет на 2016-2026 годы

Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения  Кусеевский сельсовет на 2016-2026 годы (далее – программа)
Основания для разработки программы Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502

— Генеральный план развития сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район период 2015-2035 гг

Разработчик программы Администрация   сельского поселения  Кусеевский сельсовет  муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Исполнители программы Администрация   сельского поселения  Кусеевский сельсовет  муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Контроль за реализацией программы Администрация   сельского поселения  Кусеевский сельсовет  муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
Цель программы Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения Кусеевский сельсовет.

Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

Совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности, создание благоприятных условий для проживания людей.

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой

Задачи программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

— Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных  услуг;

— Программное управление энерго- и  ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;

Сроки реализации программы  

2016-2026 годы

 

Объемы и источники финансирования — Финансирование управления Программой осуществляется за счет средств  федерального, республиканского бюджета и бюджета сельского поселения; средств внебюджетных источников.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

 

 

 

 

В сфере газификации:

—  газификация д.Исянбетово сельского поселения Кусеевский сельсовет.

В сфере электроснабжения:

— внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Организация сбора и вывоза ТБО:

— улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

— стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

— обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО;

—  подготовить документации на пункты временного размещения отходов.

— привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом и генерального плана сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района РБ.

 

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет на 2016-2026 годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.

 

Цели и задачи

 

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования являются:

  • Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
  • Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом социально-экономического развития сельского поселения.
  • Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
  • Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
  • Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению эффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:

  • перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры;
  • срок реализации мероприятий;
  • финансовые потребности на реализацию мероприятий.

План мероприятий  разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса сельского поселения на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.

 

         Муниципальное образование «Сельское поселение Кусеевский сельсовет» расположено в северо-восточной части административного района,в северо-восточном направлении от административного центра муниципального района-г.Баймак. горно-лесной зоне отрогов Южного Урала  с резко континентальным климатом, характеризующимся с устойчивой холодной зимой, жарким летом и неустойчивым режимом погоды короткой весной и продолжительной осенью. На формирование климата накладывает отпечаток его открытость северным и южным ветрам, открытость с запада Уральским хребтом от Атлантики,  близость засушливых казахстанских степей на юге и расчлененность рельефа. Температурный фон в летний период понижен, в долинах в результате стока холодного воздуха имеют место температурные инверсии. недостаточным увлажнением, жарким летом. умеренно холодной зимой, восточными суховеями, переходящими в земляные бури.

Сельское  поселение Кусеевский сельсовет(число жителей 1071) граничит:

  • Юго-запад : СП Темясовский сельсовет;
  • северо-запад: СП Биляловский сельсовет;
  • север;- Абзелиловский район;
  • юг-СП Мукасовский сельсовет.

—    восток-ГО г.Сибай.

Территория сельского поселения составляет 21155,37га.  Расстояние до районного центра – 80 км,  до республиканского центра Уфы– 420 км,  до ближайшей железнодорожной станции г.Сибай – 40 км.

В состав сельского  поселения входит 4 населенных пункта – со, деревня Большебасаево, деревня Исянбетово и деревня Тактагулово.

Село Кусеево, население 536 человек расположено на расстоянии 80 км от районного центра г. Баймак.

Деревня Большебасаево, население 322 человек  расположена в 11 км к югу от административного центра села Кусеево.

Деревня Исянбетово , население 204 человек расположена в 14 км к юго-западу от административного центра села Кусеево.

Деревня Тактагулово,  население 7 человек расположена в 1,915 км к северо-западу от административного центра села Кусеево.

Муниципальное образование  сельское поселение Кусеевский сельсовет, с населением 1071 жителей, площадью 23684 га.

В поселении  одноэтажные кирпичные и панельные строения.

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития  сельского поселения Кусеевский сельсовет характеризуется следующими показателями

 

Таблица 1

Динамика демографического развития  сельского поселения Кусеевский сельсовет

Стр.36 т.2

Наименование показателя Факт
2012 г. 2013 г. 2014 г.
Численность населения поселения, человек 1054 1057 1069
Число родившихся, человек 6 15 17
Число умерших, человек 13 8 8
Естественный прирост (+) / убыль (-), человек -7 +7 + 9

 

 

На сегодняшний день возрастная структура населения  сельского поселения Кусеевский сельсовет имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной. Предполагается, что освоение территориальных ресурсов будет происходить за счет механического прироста, в составе которого будут преобладать люди в трудоспособном возрасте с детьми, демографическая структура населения может стабилизироваться или улучшиться. В дальнейшем можно ожидать тенденции увеличения удельного веса детской возрастной группы вследствие повышения рождаемости и миграционного притока населения, в структуре которого будет преобладать молодой детородный возраст.

 

Структура населения сельского поселения Кусеевский  сельсовет

 

п/п

 

 

Населенный пункт

Численность

населения

(сущ.), чел.

 

Численность

населения

(1 очередь), чел.

Численность

населения

(расчет. срок), чел.

 

1  с.Кусеево 536 1066 1411
2  д.Большебасаево 322 592 900
3  д.Исянбетово 204 301 369
4  д.Тактагулово 7 32 52
 Итого: 1069 1991 2732

 

Возрастная структура населения

 

                                                                                                  Возрастные

группы

Современное состояние

(2015г.)

Расчетный срок

(2035г.)

чел. % чел. %
Численность

населения, всего

1069 100,0 2732 100,0
в том числе:    

 

Моложе трудоспособного возраста 266 24,88% 691 25,3
 В трудоспособном возрасте 663 62,02% 1662 60,83
Старше трудоспособного возраста 140 13,1% 379 13,87

Перспективный жилой фонд

На расчетный срок предусматривается развитие населенных пунктов сельского поселения Кусеевский  сельсовет за счет застройки индивидуальными жилыми домами. Общий объем жилого фонда за период реализации генерального плана (2015-2035гг.) ориентировочно составит 81,96 тыс.м2 общей площади жилья. Жилищная обеспеченность к 2035 году составит 30,0 кв.м на 1 жителя, данные показатели ориентировочны и зависят в первую очередь от возможностей и желания населения при строительстве индивидуальных домов бόльшей или меньшей площади.

 

Прогноз развития жилищного фонда сельского поселения

Кусеевский  сельсовет

Показатели 2015г. 2025г. 2035г.
Численность населения (чел.) 1069 1991 2732
Жилищная обеспеченность (м2/чел.) 17,02 25,6 30
Общая площадь жилья (тыс.м2) 18,1967 50,9696 81,960
Убыль жилья (тыс.м2)
Новое строительство за период (тыс.м2) 32,773 63,7633

 

 

 

  • Характеристика коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский  сельсовет муниципального района Баймакский  район РБ.

 

1.1     Водоснабжение.

 

Основными целями разработки мероприятий  по водоснабжению  Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет  на период 2015-2026 гг.. являются:

— Обеспечение населения качественной питьевой водой  в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения.

— Рациональное использование водных ресурсов.

— Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией, строительством объектов водопроводной сети, обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающую услуги, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.

 

Основными водопотребителями, расположенными на территории сельского поселения Кусеевский  сельсовет, являются населенные пункты и производственные объекты. В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение базируется на использовании подземных вод.

По обеспеченности водными ресурсами  Баймакский район и, в частности, сельское поселение Кусеевский  сельсовет относится к недостаточно обеспеченным по подземным источникам водоснабжения сельским территориям.

 

Централизованное водоснабжение во всех населенных пунктах сельского поселения в настоящее время не осуществляется. Населённые пункты имеют локальные системы водоснабжения, забор воды осуществляется из скважин, родников. В связи с большой глубиной залегания подземных питьевых вод шахтные колодцы на частных подворьях не распространены.

 

Сети организованного водоотведения и сети ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Кусеевский сельсовет отсутствуют. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами.

 

                                                          1.2  Теплоснабжение.

Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Кусеевский  сельсовет являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промышленные предприятия.

Теплоснабжение домов жителей населенных пунктов Кусеево, Большебасаево осуществляется за счет индивидуальных источников (котлы АОГВ); Теплоснабжение домов жителей других населенных пунктов осуществляется печным отоплением, индивидуальными  электрокотлами).

Теплоснабжение социального объекта – сельского клуба в с.Кусеево – планируется  осуществлять от строящейся собственной автономной котельной на газовом топливе; теплоснабжение школы, детсада, сельского клуба в с.Кусеево, школы и детсада в д.Большебасаево осуществляется от электрокотлов отопления.

 

электрокотельные

Название объекта,

адрес

Марка котла Количество Мощность общая, Гкал/час Примечания
ООШ + детсад, с.Кусеево, ул.Б.Валида, 4  

ЭПЗ — 100

 

2

 

100

нет инф.
ООШ + детсад, д.Большебасаево, ул.К.Диярова, 2  

ЭПЗ — 100

 

2

 

100

 

 

нет инф.

Сельский клуб, с.Кусеево, ул.Б.Валида, 6  

ЭПЗ — 12

 

2

 

50

 

нет инф.

 

1.3  Газоснабжение.

Централизованное газоснабжение населенных пунктов сельского поселения Кусеевский сельсовет осуществляется от АГРС «Сибай», расположенной в окрестностях г.Сибай.

Газ высокого давления по межпоселковым газопроводом высокого давления Сибайский совхоз – Ахмерово -1-е Туркменово-Большебасаево-Кусеево 159 мм и 89 мм поступает в Большебасаево и далее в с.Кусеево.

Газоснабжение населенного пункта с.Кусеево осуществляется от газопровода высокого давления от н.п. Басаево до н.п. Кусеево, диаметром 114мм.

Поземный/наземный газопровод низкого давления протяженностью  10,699 км проходит по: ул.Т.Миндигулова, ул.А.Баймурзиной, ул.Я.Бикбирдина, ул.Янталь, ул.С.Юлаева, ул.Ахметова, ул.Б.Валида, ул.А.Галлямова,ул.Тубаляс, ул.Туктагульская. количество потребляемого газа 1000куб.м/час.

Газоснабжение населенного пункта д.«Большебасаево» осуществляется от газопровода высокого давления от н.п.1-Туркменово до н.п. Басаево, диаметром 159 мм.
Поземный/наземный газопровод низкого давления протяженностью  4,0851 км проходит по: ул.К.Диярова, ул.Ирандыкская. количество потребляемого газа 260 куб.м/час.

 

Имеются следующие газораспределительные пункты:

 

Наименование ГРП, ШРП Теплотворная способность газа Давление, кг/см2 Производительность Техническое состояние ГРП
До ГРП После ГРП
ГРП с.Кусеево 8060 6 0,03 1000 Технически исправный
ШРП д.Большебасаево 8060 6 0,03 260 Технически исправный

 

Планируется  разработка проектно-сметной документации на строительство газопровода в д.Исянбетово.
 

                                                              1.4   Электроснабжение

 

Электроснабжение населенных пунктов сельского поселения Кусеевский  сельсовет МР Баймакский район осуществляется ОАО «Башкирэнерго» по воздушным линиям ВЛ – 10 кВ от открытой распределительной электроподстанции —  ПС 110/35/10 «Туркменево», расположенной в с.1-е Туркменево (установленной мощностью 1х4,0, 1х2,5 МВА).

Марка и сечение используемых проводов: АС-35,  АС – 50, АС — 90.

Количество трансформаторов, установленных в населенных пунктах – 9 единиц суммарной мощностью 1065 кВА, в т.ч.:

с.Кусеево – 3, суммарной мощностью 420 кВА;

д.Большебасаево– 4, суммарной мощностью 520 кВА;

д.Исянбетово – 1, мощностью 100 кВА;

д.Тактагулово – 1, мощностью 25 кВА.

 

Энергоснабжающей организацией для потребителей муниципального района являются Баймакские РЭС ПО СЭС ООО «Башкирэнерго», обслуживает энергохозяйство Старо-Сибайский участок Сибайского городского РЭС ПО «СЭС».

 

В объемы проекта по настоящему разделу входит:

1) определение расчетной мощности по сельскому поселению;

2) выбор количества и места расположения трансформаторных подстанций;

3) нанесение трасс ВЛ-0,4 кВ на проектируемые участки населенных пунктов сельского поселения.

Электрические нагрузки определены в соответствии с Республиканскими нормативами градостроительного проектирования Республики Башкортостан «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан» по укрупненным показателям электропотребления для сельских поселений, предусматривающим электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации, теплоснабжения.

 

На расчетный срок электропотребление сельского поселения Кусеевский  сельсовет составит: 1,350 тыс. кВт ч/год на 1 чел. х 2732 чел.= 3 688,2 тыс.кВт.

 

Расчеты мощности перспективного потребления, ожидаемые электрические нагрузки и их распределение выполняются в следующей стадии проектирования.

Наружные питающие сети предусмотрены воздушными на железобетонных опорах с использованием самонесущих изолированных проводов СИП 2А.

Проектом  предлагается на расчетный срок при необходимости произвести реконструкцию существующих трансформаторных подстанций.

 

Молниезащита жилых, общественных и производственных зданий должна обеспечить безопасность населения и пожарную безопасность.

Здания и сооружения, расположенные в жилом районе, должны иметь устройства молниезащиты, соответствующие III категории.

Способ защиты, а также перечень зданий и сооружений, подлежащих защите от прямых ударов молнии, следует определять в соответствии с РД34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений».

 

 

 

1.5 Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО

Т.2 стр54

Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ.

 

Очистка территории сельского поселения Кусеевский  сельсовет – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Актуальнейшей  проблемой является  размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), количество которых с каждым годом увеличивается в связи с поступлением на рынок сбыта упакованной продукции. Отходы вывозятся на свалки, которые эксплуатируются без соответствующего проекта систем инженерных сооружений и не соответствуют природоохранным и санитарным требованиям. Негативное влияние свалок ТКО на окружающую среду обусловлено, прежде всего, образованием в результате биологического распада органических отходов газа, состоящего из метана и углекислого газа. В результате возникает опасность воздействия на воздушный бассейн (удушающие и токсические запахи, возможное возникновение  пожаров) и водный бассейн (загрязнение дренажных вод).

Стихийные свалки образуются вблизи жилых массивов, в оврагах, в поймах рек с высоким стоянием грунтовых вод с последующим выносом сильно загрязненных дренажных вод в водные объекты.

Загрязненные подземные и поверхностные воды в окрестностях таких свалок представляют опасность не только для питьевого водоснабжения населения, но и для технического водоснабжения в сельском хозяйстве.

 

В настоящее время в населенных пунктах существующих мусоросборочных площадок с асфальтовым покрытием нет. Сбор и вывоз ТКО в населенных пунктах сельского поселения Кусеевский сельсовет осуществляется силами и средствами сельского поселения на 4 стихийно возникшие свалки отходов жизнедеятельности населения, находящиеся:

— в с.Кусеево — в восточном направлении на удалении ориентировочно 77 м от существующих границ села. Ориентировочная площадь свалки – 1,45 га;

—  в д.Большебасаево —  в юго- западном направлении на удалении ориентировочно 240 м от границ деревни. Ориентировочная площадь свалки — 0,543 га;

—  в д.Исянбетово — в северо-восточном направлении на удалении ориентировочно 35 м от границ деревни. Ориентировочная площадь свалки — 0,64 га;

—  в д.Тактагулово: в северо-восточном направлении на удалении ориентировочно 63 м  от существующих границ деревни. Ориентировочная площадь свалки – 0,40 га;

 

В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона свалки твердых коммунальных отходов составляет 500 м. Свалки размещены с нарушением санитарных норм и подлежат ликвидации до окончания 1-й очереди строительства (до 2025г.), территория свалок – рекультивации. На период расчетного срока и в соответствии со Схемой территориального планирования МР Баймакский район, выполненной проектным институтом ЗАО «Ленинградский Промстройпроект», сбор и вывоз ТКО для утилизации в населенных пунктах сельского поселения Кусеевский  сельсовет должен осуществляться по заявочной системе с мусоросборочных площадок в населенных пунктах на две промежуточные мусороперегрузочные станции (МПС), размещаемые:

— в северо –восточном направлении от с.Кусеево за небольшим лесом (по дороге на действующий скотомогильник и пруды);

— в юго-западном направлении от д.Большебасаево на границе 2-х сельских поселений недалеко от закрываемой несанкционированной свалки ТКО.

 

После обработки в стационарном компакторе (сепарирования отходов, дробления КГО, сортировки) оставшиеся отходы по договору с ГУП «Табигат» отвозятся на действующий полигон ТКО г.Сибай.

Также предусматривается размещение стационарных и передвижных пунктов приема вторичного сырья в населенных пунктах сельского поселения. Места их установки определяются на следующих стадиях проекта.

 

 

Мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологических условий территории сельского поселения Кусеевский  сельсовет:

— организация планово-регулярной системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов специализированным транспортом на полигон ТКО;

— ликвидация несанкционированных свалок с последующим проведением рекультивации территории, расчистка  захламленных участков территории;

— организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов при домовладениях;

— размещение стационарных и передвижных пунктов приема вторичного сырья.

 

1.6   Развитие улично-дорожной сети.

Стр.49 т.2

Планировочный каркас территории сельского поселения Кусеевский сельсовет создают:

— автодорога районного значения с твердым покрытием 1-е Туркменево — Большебасаево — Кусеево;

— подъезд к д.Исянбетово;

— подъезд к д.Тактагулово;

— местные автодороги с грунтовым покрытием,

соединяющие населенные пункты с административным центром сельского поселения с.Кусеево, с районным центром г.Баймак, с г.Сибай и, далее, с автодорогой республиканского значения Уфа — Ира – Баймак – Сибай — Магнитогорск.

 

Перечень автомобильных дорог районного значения

 

п/п

Наименование автомобильных дорог общего пользования категория дороги Протяженность

км

тип покрытия
асфаль-тобетон щебень грунт
1 а/д г.Сибай- 1-е Туркменево –Большебасаево – Кусеево (в границах с.п.) III 11,488 11,488
2 подъезд к  д.Исянбетово IV 3,29 3,29
3 подъезд к д.Тактагулово V 2,94 2,94
Итого: 17,718 14,778 2,94

 

 

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования сельского поселения Кусеевский  сельсовет составляет 17,718 км, (в том числе с твёрдым покрытием –14,778 км).

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных дорог общего пользования местного  значения сельского поселения

Кусеевский сельсовет   муниципального  района Баймакский  район

Республики  Башкортостан

 

Наименование сельского поселения Населенный пункт Протяженность дороги Кадастровый номер дороги
Кусеевский сельсовет с.Кусеево 4024 м. 02:06:010201:426
 

д.Большебасаево

 

2675 м.

 

02:06:000000:986

 

д.Исянбетово

 

2276 м.

 

02:06:010701:188

д.Тактагулово  819 м 02:06:000000:981

 

                Т.1 стр99 табл. основные технико-экономические показатели.


 

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

 

 

№ п/п Содержание мероприятия Источники финансирования Стоимость, тыс. руб.
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026
1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
2 Газоснабжение
2.1 Разработка ПСД на строительство газопровода д.Исянбетово газораспределительных станций Районный бюджет + Республиканский бюджет 400
Строительство межпоселкового газопровода

д. Исянбетово

 

Строительство внутрипоселкового газопровода в д.Исянбетово

Республиканский бюджет 30  

 

 

30

3 Электроснабжение
3.1 Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок мест 10,0 10,0  

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

 

10,0

3.2 Содержание сетей уличного освещения

 

 

мест 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15
4 Санитарная очистка территории
4.1 Разработка проектно-сметной документации на разработку проекта на размещение пункта временного хранения ТБО Республиканский бюджет  

 

 

70

 

 

 

 

 

70
4.2 Содержание пункта временного хранения ТБО и текущий ремонт Республиканский бюджет 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
4.3 Ограждение пункта временного хранения ТБО Республиканский бюджет 200 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
4.4 Затраты на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок (с.Кусеево, д.Большебасаево, д.Исянбетово) плюс на новую свалку мест 30 30 30 30 30 30
4.5 Приобретение мусорные контейнеров для сбора мусора на улицах

 

мест 10 20
4.6 Размещение стационарных и передвижных пунктов приема вторичного сырья.

 

 

 

Улично-дорожная сеть
Разработка проекта организации дорожного движения                    (стоимость 1км-8000 руб) мест 140,0
Содержание дорог

 

 

установка дорожных знаков в с.Кусеево, д.Большебасаево, д.Исянбетово.

Бюджет РБ

 

 

 

Бюджет РБ

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

 

 

900

100

 

 

 

900

Строительство асфальтированной дороги в д.Исянбетово по ул.М.Исрафилова  протяженностью и в 900м.

 

д.Большебасаево по ул. К.Диярова протяженностью 1000 м.

Бюджет РБ 1 000 1 000  

 

 

 

1000

 

 

 

 

1000

Строительство моста через  реку Туяляс в д.Большебасаево РБ 300
Содержание и ремонт кладбищ мест 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25


 

 

 

 

2.0 Оценка эффективности реализации программы.

 

Основными  результатами  реализации  мероприятий  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  являются:

—модернизация и  обновление  коммунальной  инфраструктуры  поселения;

-снижение эксплуатационных  затрат  предприятий  ЖКХ;

—улучшение  качественных  показателей  воды;

—устранение  причин  возникновения  аварийных  ситуаций, угрожающих  жизнедеятельности   человека;

 

Наиболее  важными конечными  результатами  реализации  программы  являются:

 

—снижение  уровня  износа объектов  коммунальной  инфраструктуры;

—снижение количества  потерь  воды;

—снижение  количества  потерь  тепловой  энергии;

—повышение  качества  предоставляемых  услуг жилищно-коммунального  комплекса;

—обеспечение  надлежащего  сбора  и  утилизации  твердых и  жидких бытовых  отходов;

—улучшение санитарного  состояния  территории  поселения;

—улучшение  экологического  состояния  окружающей  среды.

 

 

 

 

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены  администрацией сельского поселения, по ее инициативе  или по предложению организации коммунального комплекса в части изменения сроков реализации  и мероприятий программы.

 

 

About The Author