Решение №116 от 16 марта 2018г. Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан на 2018– 2027годы

1327 0

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом сельского

поселения  Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан  Совет сельского

поселения  Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан  на 2018 – 2027 гг. согласно приложению к настоящему решению.

 

  1. Опубликовать настоящее решение в информационном стенде сельского поселения Кусеевский сельсовет и разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по земельным вопросам

 

Глава  сельского поселения

Кусеевский сельсовет                                                С.Р. Зиганшина

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета

сельского поселения Кусеевский сельсовет

МР Баймакский район Республике Башкортостан

от «16» марта 2018 г. № 116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 Сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

сельского поселения Кусеевский сельсовет  на 2018 – 2027 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кусеево

2018 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6
  2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Казанского сельского поселения                                           9

3.Система программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения                                                                                                        15

  1. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности мероприятий

развития социальной инфраструктуры                                                                         16

5.Ожидаемые результаты                                                                                                17

  1. Организация контроля за реализацией Программы 18
  2. Механизм обновления Программы 19
  3. Перечень мероприятий Программы 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Социальная инфраструктура- система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы – улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность — важное условие повышения уровня и качества жизни населения сельского поселения.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне  определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества – достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

— создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

— эффективное использование трудовых ресурсов;

— обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

— улучшение и сохранение физического здоровья населения;

— рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового творчески активного поколения. К ним относится прежде всего решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг: создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики — численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории сельского поселения, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры — это удовлетворение потребностей населения.

Программой установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения, которые предусмотрены муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры  сельского поселения Кусеевский сельсовет  на 2018 – 2027 годы (далее – Программа)
Основания для разработки Программы: 1. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры  поселений, городских округов»;

4. Устав сельского поселения  Кусеевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан

Заказчик программы Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Разработчик программы Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель программы Администрация сельского поселения Кусеевский сельсовет МР Баймакский район Республики Башкортостан
Цель программы Комплексное развитие и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения
Задачи программы 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Целевые показатели

 

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
— показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
— улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры сельского поселения;

— создание условий для занятий спортом;
— организация качественного водоснабжения населения;

— развитие транспортной инфраструктуры.

Срок и этапы реализации программы Период реализации Программы с 2018 по 2027 годы.

 

Перечень основных мероприятий (инвестиционных проектов) по ремонту, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  1) Капитальный ремонт крыши МОБУ ООШ с. Кусеево               2) Капитальный  ремонт замены деревянных оконных блоков на пластиковые МОБУ ООШ с. Кусеево  и   МОБУ ООШ д. Большебасаево;

3)  Капитальный ремонт замены ограждения МОБУ ООШ с. Кусеево;

4)  Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

5) Косметический ремонт зданий сельских клубов;

6) Реконструкция здания ФАП д. Большебасаево;

7) Косметический ремонт обелисков;

8) Капитальный ремонт моста в д. Большебасаево.

 

Источники финансирования Программы Программа предусматривает финансирование из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов
Объемы финансирования Программы Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в рамках муниципальных  программ

Объем финансирования программы составляет :

2018 год.

Капитальный ремонт моста в д. Большебасаево – 100 тыс;

Содержание внутрипоселковых дорог местного значения в зимнее время года- 50 тыс.

Итого: 150 тыс. рублей

 

 

2019год

Ямочный ремонт внутрипоселковых дорог местного значения в  д. Большебасаево– 100 тыс.рублей.

Содержание внутрипоселковых дорог местного значения в зимнее время года – 50 тыс.руб.

Итого:150 тыс.рублей

 

2020год

Ямочный ремонт внутрипоселковых дорог местного значения в д. Исянбетово – 100 тыс.рублей.

Содержание внутрипоселковых дорог местного значения в зимнее время года – 50 тыс.руб.

Итого:150 тыс.рублей

 

2021год

Ямочный ремонт внутрипоселковых дорог местного значения в с.Кусеево – 100 тыс.рублей.

Содержание внутрипоселковых дорог местного значения в зимнее время года – 50 тыс.руб.

Итого:150 тыс.рублей

 

2022-2027 –300 тыс.руб.

Всего по программе: 900 тыс.руб.

Финансирование из бюджета сельского поселения ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов

всех уровней.

Ожидаемые результаты Программы Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления;

4) повысить благоустройство поселения;

5) сформировать современный привлекательный имидж поселения

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика

существующего состояния социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет

Сельское поселение Кусеевский сельсовет расположено в лесостепной зоне в 84 км северо — восточной части от районного центра г. Баймак, в 47 км от ближайшей ж\д станции г.Сибай.

Климат территории, расположенной в горно–лесной зоне отрогов Южного Урала, резко континентальный, с устойчивой холодной зимой, жарким летом и неустойчивым режимом погоды короткой весной и продолжительной осенью. На формирование климата накладывает отпечаток его открытость северным и южным ветрам, закрытость с запада Уральским хребтом от Атлантики, близость засушливых казахстанских степей на юге и расчлененность рельефа. Температурный фон в летний сезон понижен, в долинах в результате стока холодного воздуха имеют место температурной инверсии.

Минимальная температура воздуха — -40º, максимальная- 39º.

Продолжительность отопительного периода 218 дней. Территория хорошо обеспечена теплом – 128 дней с температурой выше +10ºс, очень засушливая обстановка летом – гидротермический коэффициент 06-07 единиц. В сочетании с ветром это при водный к суховейным явлениям, пагубно влияющим на сельскохозяйственные культуры.

Район относится к зоне рискованного земледелия. На территории сельского поселения есть месторождения полезных  ископаемых, как золото, декоративно – поделочные камни.

На территории сельского поселения Кусеевский сельсовет действующие особо охраняемые природные территории отсутствуют.

В состав сельского поселения Кусеевкий сельсовет входят земли следующих населенных пунктов:

с. Кусеево;  д. Большебасаево; д. Исянбетово; д. Тактагулово.

Внешние связи сельского поселения Кусеевский сельсовет поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Кусеево до районного центра г. Баймак – 84 км.

Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в сельском поселении Кусеевский сельсовет отсутствует.

В настоящее время внешние связи сельского поселения Кусеевский сельсовет поддерживается социальной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории сельского поселения Кусеевский сельсовет проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:

— с. Кусеево : ул. Т.Миндигулова, ул. Я.Бикбердина, ул. А.Баймурзиной, ул.С.Юлаева, ул. Х.Ахметова, ул.Тубаляс, ул. Янталь, ул. Б.Валида, ул.А.Галлямова, ул. Туктагульская.

-д. Большебасаево: ул. К.Диярова, ул. Ирандыкская.

-д. Исянбетово: ул. М.Заманова, ул. М.Исрафилова.

— д. Тактагулова: ул. З.Ишмуратова.

Одной из основных проблем автодорожной сети сельского поселения Кусеевский сельсовет является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.

-Площадь сельского поселения составляет – 21155,37 га;

-Земли лесного фонда – 1837,04 га;

— Земли сельскохозяйственного назначения – 18589,542 га.

Миграция и демография.

На 01.01.2018 года численность населения 1053 человек. За 2017 год 13 человек родилось (+1 человек в 2016г), умерло 12 человек  в 2017 году (+3 человек в 2016г ).

В настоящее время показатели рождаемости улучшилось в связи с государственными выплатами за рождение детей, предоставлением многодетным матерям социальных льгот, наличием собственного жилья, приобретенного под материнский капитал.

 

Рынок труда в поселении

 

Из 866 человек, общей численности населения: трудоспособные — 663 чел. (62,02%), пенсионеров -140 чел. (13,1%), несовершеннолетних – 266 чел.(24,8%). Число занятых в экономике — 503 чел., в том числе в районе — 353  чел. (из них в ЛПХ – 266 чел.), в г. Уфе – 36 чел., в других районах — 12 чел., в другом регионе — 102 чел. Уровень общей безработицы в поселении 1,8 %. Незанятое население составляет 7 человек (1,05% от количества трудоспособных). Общая численность безработных 5 человек. Численность экономически активного населения – 518 человек. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (район, город, на севере). В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

Развитие отраслей социальной сферы

 

Прогнозом на 2018 год и на период до 2022 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:

-повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в  поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в  поселении;

-сохранение культурного наследия.

 

 

Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Кусеевском сельском поселении осуществляют:

— сельский клуб  с. Кусеево, ул.Б.Валида, 6

— сельский клуб  д. Большебасаево, ул. К.Диярова, 41 ;

— сельский клуб  д. Исянбетово, ул. М.Исрафилова 32 А

— сельская библиотека  с.Кусеево, ул.Б.Валида,  6

 

В Домах  культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные,  и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно — досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно — досуговыми учреждениями и качеством услуг.

Физическая культура и спорт

 

В  сельском поселении Кусеевский сельсовет ведется спортивная работа в спортивных секциях при школе. Там имеется стадион, спортивный зал, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования, спортивные соревнования среди округов на кубок имени Героя Советского Союза Т.Т.Миндигулова и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах, скандинавская ходьба и т.д.

 

Образование

На территории сельского поселения в Кусеевский сельсовет действуют три школы:

— в с. Кусеево: МОБУ ООШ с. Кусеево – обучаются 59 учеников, трудятся 9 педагогов, 6 сотрудников, 9 педагогов имеют высшее образование;

-в д. Большебасаево: МОБУ ООШ д. Большебасаево, филиал СОШ с. 1- Туркменово – обучаются 36 учеников, трудятся 11 педагогов, 4 сотрудников, 11педагогов имеют высшее образование;

— в д.Исянбетово – НОШ д. Исянбетово, филиал СОШ с. 1- Туркменево – обучаются 12 учеников, трудится 2 педагога, 1 сотрудник, 2 педагога имеют высшее образование.

Функционируются  3 детских сада:

— Кусеевский детский сад «Кояшкай» — посещают 20 детей, работают два воспитателя,  которые имеют высшее образования;

— Большебасаевский детский сад «Тейенкай» — посещают 15 детей, работает один воспитатель, который имеет высшее образование, один помощник воспитателя со средне – специальным образованием;

— Исянбетовский детский сад «Акбузат» — посещают 7 детей, работают один воспитатель с  высшим  образованием,  и один помощник воспитателя со средне – специальным образованием.

 

Здравоохранение

На территории сельского поселения  Кусеевский сельсовет  функционируют 3  фельдшерско – акушерских пункта (ФАП) – в с. Кусеево, д. Большебасаево, д. Исянбетово. На расстоянии 20 км от сельского поселения в Мукасовском сельском  поселении работает врачебная амбулатория, где ведёт приём врач- терапевт, так же работают кабинет акушера, кабинет педиатра, физио- кабинет, процедурный кабинет, отделение стационара на 10 коек, аптечный пункт.

.

Предприятия торговли

В сельском поселении Кусеевский сельсовет работает магазины частных предпринимателей. В с. Кусеево:

— 2 магазина ИП Абдрахимовой Г.Н;

— 1 магазин ИП Гайсиной Г.Х;

—1 магазин ИП Абдуллиной Р.М;

— 1 магазин ИП Валеева А.М.

В д. Большебасаево :

—1 магазин ИП Фатхуллина А.Р;

— 1 магазин ИП Саитовой Р.И.

В д. Исянбетово:

—1 магазин ИП Ахметзяновой Р.Р.

Ежедневно организован привоз свежего хлеба в торговые точки из с. 1- Туркменево и г. Сибая.

Спрос жителей поселения полностью удовлетворён.

 

Отделения связи, почты, банка

 

В с.Кусеево в здании администрации СП Кусеевский сельсовет работает филиал почты, на котором принимаются все коммунальных платежи, так же ведётся продажа товаров повседневного спроса.

Филиал сбербанка расположен в 20 км от сельского поселения на территории Мукасовского сельского поселения.

 

Объекты жилищно-коммунального хозяйства

 

На территории  сельского поселения Кусеевский сельсовет объектов жилищно – коммунального хозяйства не имеются.

Объекты социально – культурной сферы (школы, клубы, ФАП, библиотеки) отапливаются самостоятельно.

 

Социальная защита населения

На территории сельского поселения Кусеевский сельсовет работают два социальных работника от КЦСОН « Мархамат» Баймакского района и г. Баймак; один ветеринарный врач и два ветфельдшера от ГУ РБ г. Баймак.

Мерами социальной поддержки в сельском поселении пользуются следующие граждане:

  1. Граждане, получающие ЕВП;
  2. Граждане, получающие субсидию;
  3. Семьи, получающие детские пособия;
  4. Многодетные семьи;
  5. Участники ВОВ;
  6. Ветераны труда;
  7. Труженики тыла;
  8. Реабилитированные;
  9. Инвалиды с детства;
  10. Опекаемые семьи;
  11. Инвалиды.

Жилищный фонд

В Кусеевском сельском поселении числится 423 жилых домов, из них 19 двухквартирный дом. 104 дома отапливаются печным отоплением, остальные отапливаются газом. Общая площадь жилья составляет- 18 тыс. 196,7 кв.м. Средний процент износа жилого фонда составляет 34%. Ремонтом жилого фонда занимаются собственники жилья.

На территории  муниципального района Баймакский район действуют различные программы по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного и приобретенного жилья. К сожалению, жители сельского поселения не участвовали в данных программах, так как не имеют возможности обеспечить свою долю софинансирования.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Основной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Основными задачами Программы являются:

— развитие системы образования, культуры, здравоохранения за счет реконструкции и ремонта данных учреждений;

— привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни;

— улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха;

— развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2018-2022 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.
  2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в получении грантов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

 

Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

— участие в районных, Республиканских программах;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

-помощь населению в реализации мяса, молока с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

-помощь молодым семьям в получении субсидий на развитие личного подсобного хозяйства.

  1. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, Республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья.

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

  1. Привлечение средств из Республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

— по строительству жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

6.Привлечение средств  из Республиканского и районного бюджетов на строительство и ремонт источников водоснабжения.

7.Привлечение средств  из Республиканского  и районного бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.

 

  1. Система основных программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2027 гг., ответственных исполнителей  с указанием необходимых объемов приведены ниже в таблице.

 

Финансовые потребности для реализации Программы

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Кусеевский сельсовет.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2027 годов составляет 900 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2018 год —   150 тыс. рублей;

2019 год —   150 тыс. рублей;

2020 год —   150 тыс. рублей;

2021 год —   150 тыс. рублей;

2022-2027-  300 тыс. рублей

 

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

4.ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2026 году:

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Кусеевского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.

Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

R = (Хтек. / Хплан.) х 100, где

R — показатель эффективности;

Хтек. — значение объема выполненных работ на текущую дату;

Хплан. — плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.

При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 — средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.

Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:

БЗФ

КБЗ = , где

БЗП

КБЗ — степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы;

БЗФ — фактическое значение бюджетных затрат на мероприятие программы.

БЗП — плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат на мероприятие программы.

Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.

 

5.Ожидаемые результаты

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  3. Повышения благоустройства поселения;
  4. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
  5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

 

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

6.Организация контроля за реализацией Программы

 

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения Кусееский сельсовет.

Общее руководство Программой осуществляет глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации поселения под руководством главы сельского поселения.

Глава поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

 

  1. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

 

  1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры сельского поселения Кусеевский сельсовет

Тыс. руб

п/п

Мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры Объемы финансирования по годам (средства бюджета поселения) Всего
2018 2019 2020 2021 2022-2027  
1 Капитальный ремонт моста д. Большебасаево

 

           
2 Содержание дорог общего пользования местного значения сельского поселения в зимнее время            
3 Ямочный ремонт внутрипоселковых дорог местного значения сельского поселения            
4 Проведение ремонта зданий и помещений объектов соц. сферы            
  Итого:            

 

 

Глава сельского поселения

Кусеевский сельсовет муниципального района

Баймакский район Республики Башкортостан:                               С.Р.Зиганшина

 

About The Author