решение №65 от 13 октября 2016 года «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в сельском поселении Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

1106 0

В соответствии со ст.28 Федерального Закона от 06.10.2003г.  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, ст.11 Устава сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район  Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район  Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в сельском поселении Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан  (приложение№1)
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

3.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде в здании

Администрации сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в сети «Интернет».

Глава сельского поселения

Кусеевский сельсовет

муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан:                                               С.Р.Зиганшина

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к решению Совета

сельского поселения Кусеевский

сельсовет муниципального района Баймакский район

Республики Башкортостан

13.10.2016г.№65

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кусеевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении.

1.2. Публичные слушания — это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.

1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

  1. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:

— обеспечение реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичного слушания являются:

— доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы сельского поселения, а также вопросов, выносимых на публичное слушание;

— обсуждение и выяснение мнений населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;

— оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

— выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения сельского поселения.

  1. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. На публичные слушания выносятся:

— проекты Устава сельского поселения, а также проекты муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

— проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

— проекты планов и программ развития сельского поселения, в том числе проект генерального плана и проект внесения в него изменений;

— проекты правил землепользования и застройки;

— проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

— проекты правил благоустройства территорий

— вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

— вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

— вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

— вопросы о преобразовании сельского поселения;

— иные вопросы в соответствии с федеральными законами.

  1. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициатором проведения публичных слушаний могут выступить население сельского поселения, Совет депутатов, глава поселения.

4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в сельском поселении от имени населения могут быть включены:

— инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения;

— общественные объединения;

— местные региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории сельского поселения;

— органы территориального общественного самоуправления.

4.3. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве до 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения.

4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо его  структурные подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.

4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах, в органы местного самоуправления сельского поселения в поддержку своей инициативы.

4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.

  1. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов сельского поселения.

5.2. Указанное обращение должно включать в себя:

— обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

— предлагаемый состав участников публичных слушаний;

— информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

— сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.

5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения.

5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.

5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

  1. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов сельского поселения принимается Советом депутатов поселения.

6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает глава поселения.

6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

— место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

— формулировка вопроса и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

— порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации, и размещается на официальном сайте поселения в сети Интернет не  менее чем за 30 дней до их проведения.

6.5. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее — Комиссия), которая формируется инициатором проведения публичных слушаний.

Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

6.5.1. Оповещает жителей сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.

6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения.

6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушания не позднее чем за 10-дневный срок до дня получения запроса).

6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

6.5.5. Принимает от жителей сельского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.

6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.

6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).

6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.

6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях объединений, жителей сельского поселения по месту жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

6.7. Сроки обсуждения жителями сельского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе сельского поселения или в Совет депутатов сельского поселения, рассматриваются в течение месяца.

6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

 

 

  1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

7.1. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:

7.1.1. Обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;

7.1.2. Доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению;

7.1.3. Определяет список докладчиков – разработчиков проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания;

7.1.4. Принимает от жителей Кусеевского сельсовета предложения и замечания по проекту правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания;

7.1.5. Анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей Кусеевского сельсовета по проекту правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания;

7.1.6. Обеспечивает участие лиц, направивших предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания;

7.2. Председательствует на публичных слушаниях председатель комиссии. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

7.3. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.

Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в рамках регламента,  установленного председательствующим.

7.4. По окончании выступления участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной формах.

7.5. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.

7.6. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждения вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

7.7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:

— употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;

— допускать необоснованные обвинения в чей – либо адрес;

— использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

— призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

7.8.  Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

7.9.  В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

7.10. В случае отсутствия явки жителей на обсуждаемом вопросе мнение  жителей считается положительным.

7.11. В течение 10  дней с момента окончания публичных слушаний Комиссией осуществляется подготовка заключения о результатах публичных слушаний.

7.12. Заключение о  результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

— общее количество жителей Кусеевского сельсовета,  принявших участие в публичных слушаниях;

— дату и место проведения публичных слушаний;

— сведения об инициаторе публичных слушаний;

— вопросы,  вынесенные для обсуждения на публичные слушания;

— обобщенные мнения жителями Кусеевского сельсовета,  выраженные  по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

— предложения, внесенные жителями Кусеевского сельсовета;

— рекомендации Комиссии по результатам публичных слушаний.

 

  1. Итоги публичных слушаний

8.1. Итоговые документы по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте сельского поселения Кусеевского сельсовета муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

About The Author